• Головна
  • Украинский рынок на пороге евроинтеграции: подводные камни
Реклама
13:20, 16 квітня 2014 р.

Украинский рынок на пороге евроинтеграции: подводные камни

Реклама

Временное правительство активно принялось внедрять меры, необходимые для евроинтеграции и предотвращения кризиса в Украине. Авторынок страны не остался в стороне: в марте был подписан ряд указов в данной сфере экономики. Чиновники одобрили и утвердили отмену закона об уплате утилизационного сбора, об увеличении акцизного сбора вдвое, о снижении на 30% пошлины на ввоз автомобилей.

Также в одном из законопроектов, который находится на рассмотрении в Верховной Раде, было предложено полностью отменить спецпошлину на импорт электромобилей. Именно в пользу этого экологически безопасного вида авто все больше склоняются предпочтения стран-участниц Евросоюза. Тенденции соседствующих государств постепенно распространятся на Украину.

Но пока что это лишь перспективы, по информации «Укравтопрома», в марте рядовые украинцы чаще всего приобретали модели марок ЗАЗ, Geely, Volkswagen, Toyota, Hyundai, ВАЗ. Оперативно узнать цены на автомобили ВАЗ и других брендов, актуальную стоимость отечественных и зарубежных транспортных средств вам поможет Интернет.

Наличие большого выбора не повлечет за собой рост покупательской активности

Ведущие автопроизводители запланировали в 2014 году презентовать ряд обновленных и улучшенных марок, новинок автомобильного ряда. Принятые законы во многом содействуют производителям. С другой стороны, эксперты уже сегодня говорят о том, что роста рынка не только не будет – он пойдет на спад из-за снижения покупательской платежеспособности. Которая, в свою очередь, связана с политико-экономическим кризисом в стране и проведением ряда реформ в социальной, трудовой и других сферах.

Суммарное количество проданных легковых авто в 2013 году, в сопоставлении с 2012 г., уменьшилось на 9%. В марте 2014 года, по отношению к марту прошлого года, спрос снизился на 52%, в отношении предыдущего месяца – на 28%. Несмотря на принятие мер по либерализации импорта в Украину, гражданам не стоит сильно надеяться на снижение стоимости машин.

В схожей ситуации при кризисе 2008 года цены, наоборот, стали подниматься в торговых центрах, несмотря на то, что импортеры получили некоторое послабление в налоговой отрасли. Причина спада оборотов рынка кроется не только в снижении доходов и платежеспособности населения. Во многом корректирующим ценовым фактором нынешнего года стал рост курса доллара и девальвация гривны.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко высказал мнение, что до конца 2014 года общий объем сделок с транспортом на рынке сократится еще на 30%. Рост цен на бензин и другое топливо не прекращается, что ведет к подорожанию обслуживания ТС, и такой путь развития автомобильной сферы вполне закономерен.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#реклама
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...