14:45, 12 лютого 2016 р.
Кто должен отвечать за «школьные реформы» на местах и что это значит для школьников Димитрова?
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк считает среднее образование ответственностью местных органов власти, и потому включил в план Кабмина на 2016 год реформирование среднего образования. Чего не скажешь об отношении к своей ответственности за среднее образование органов местной власти Димитрова, ссылающихся на областные образовательные программы и нормативные документы
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк признал, что правительству не удалось провести реформу среднего образования.
"Среднее образование, в первую очередь, - это ответственность органов местной власти - мэров и избранных местных депутатов", - отметил Арсений Яценюк.
В Димитрове же либо не прислушались к словам премьера, либо попросту не захотели их услышать, ссылаясь на то, что «реорганизация школ I-III ступеней в ОШ I-II ступеней проводится согласно областной программе».
При учете того, что из 11 общеобразовательных школ Димитрова 2 уже являются ОШ I-II ступеней, а еще в 2 школах ведется преподавание на русском языке, может ли идти речь о понижении ступени в украиноязычной ОШ №6, которая вопреки «ответам и отпискам» городского отдела образования и главы Димитровского исполкома Александра Брыкалова является далеко не самой малокомплектной в городе.
Что касается аргументации ГорОО понижения ступени данного учебного заведения тем, что 21% учителей работают по совместительству, что не может гарантировать высокого уровня подачи знаний, то это в Правительстве также предусмотрели.
Еще в октябре 2015 года Арсений Яценюк предложил предусмотреть в новом законе об образовании контрактную форму работы учителей и дополнительную автономию для директора средней школы.
По его словам, речь идет прежде всего об административной и организационной автономии - "в принятии решений, с кем и как они работают".
То есть, исходить насколько хорошо тот или иной преподаватель обеспечивает учащихся знаниями стоит не из того, сколько он ведет предметов и «вычитывает часов», а из конкретных профессиональных навыков и особенностей методики работы с учащимися.
Автономия, о которой много говорят во властных кабинетах Кабмина, и которую не желают принимать на местах, могла бы решить и вопросы «недофинансирования материальной базы, несовершенства кабинетной системы образовательных учреждений», а также прочие «камни преткновения», благодаря которым уже сегодня школьники, проживающие в микрорайоне «Западный» города Димитров рискуют оказаться заложниками 9-летки, что не сможет не наложить отпечаток на их жизни, учебы и построение карьеры в дальнейшем.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
Стіл кухонний розкладний: вибираємо механізм трансформації
Новини компаній
09:00
18 січня
ТОП новини
live comments feed...