Бег с препятствиями: чего переселенцам, живущим в Красноармейске, стоит проезд в зону АТО?

Я не стану писать о масштабах невыразимой человеческой трагедии переселенцев, объединенной вынужденным переездом на, пусть и подконтрольную Украине, но все-таки непривычную, неизведанную - а оттого все же чужую – территорию. Будучи коренной жительницей Красноармейска, мне не прочувствовать того эмоционального спектра, который довелось пропустить через себя каждому, кто когда-то родился, вырос, жил и работал на территории сегодняшних так называемых «ДНР» и «ЛНР», но покинул их, выбрав Украину и мирное небо
Число переселенцев по состоянию на начало 2016 года уже превысило полуторамиллионный рубеж и количество тех 112 тыс. человек (по официальной информации Государственной службы по чрезвычайным ситуациям – прим. авт.), которые еще в декабре 2015 года стали жителями подконтрольных Украине частей Донецкой области, сегодня продолжает увеличиваться. Ведь продолжается и медленное планомерное уничтожение целого пласта жизни каждого переселенца – посредством обстрелов жилых массивов пророссийскими террористическими формированиями, посредством издания уймы «указов», гарантирующих жилплощадь, пустующую сегодня, тем, кто докажет свою преданность России, да и посредством преград в виде очередей, неожиданно закрывающихся КПВВ и нахальства человеческого фактора, на которое не преминет закрыть глаза лишь, по словам очевидцев, сотрудник блокпоста.
Несколько историй от переселенок, сегодня живущих в Красноармейске, разумеется, не помогут готовящимся к поездке в зону АТО преодолеть километровую очередь в мгновение ока. Однако точно расскажут о том, чего ожидать от столь непредсказуемого и рискованного путешествия – путешествия домой:
«Оформить пропуск в зону АТО сейчас, конечно, уже легче – всего 10 дней и он твой, - ищет положительные моменты в сложившейся на сегодняшний день ситуации с проездом в зону военного конфликта жительница Тореза и бывшая студентка Донецкого национального университета Алина, вот уже 4 месяца живущая в Красноармейске. - Однако по-прежнему большой проблемой, с которой я сталкивалась всякий раз, желая доехать до Донецка, остаются очереди на блокпостах. И не одна, а целых две – так называемая «льготная», состоящая из представителей льготных категорий населения, и, соответственно, «нельготная», то есть не имеющая никаких привилегий на более скорый проезд блокпоста.
Я помню, как с ужасом наблюдала одну сцену, разыгравшуюся на территории пункта пропуска в зону АТО: из-за нескольких людей, пытавшихся пересечь линию разграничения, именуя себя «льготниками», образовалась огромная пробка, намертво заблокировавшая проезд транспорта.
Это столпотворение, созданное человеческими глупостью и отчаянным желанием миновать блокпост чуть ли не любой ценой, продолжалось несколько часов. И если бы не один из пассажиров «нельготной» очереди, развернувший свой автомобиль таким образом, что транспортное средство преградило путь «лжельготникам», я даже боюсь представить, сколько бы еще я тогда провела на блокпосту.
Самое печальное и жуткое одновременно в данной ситуации то, что военным, досматривающим автомобили и проверяющим документы, нет никакого дела до того, успеет ли пассажир миновать пункт пропуска до его закрытия или же нет. Однако намека на какое-либо взяточничество при этом нет также.
На блокпостах негласно существует так называемый «народный контроль» - это добровольная фильтрация документов несколькими пассажирами людей, стоящих в очереди. Таким образом, теперь хотя бы удается избежать скандальных прецедентов с «лжельготниками» и немного ускорить преодоление блокпоста.
Что касается пресловутых пунктов обогрева, открытых в холодное время года, могу судить об их работе лишь со слов своих родителей, которые не замерзли в своем автомобиле, стоя в километровой очереди, лишь благодаря рекомендации, если можно так выразиться, бывалых путешественников, взять с собой пару теплых одеял и термос с горячим чаем», - резюмирует переселенка.
Своими мыслями относительно работы КПВВ со мной делится Галина - сотрудница старейшего вуза Донбасса - Донецкого национального технического университета, чуть более года назад переехавшего в Красноармейск и не без временных трудностей обосновывавшегося здесь, учитывая тот факт, что в стенах, рассчитанных на один вуз, теперь должны были комфортно расположиться и продуктивно сработаться сразу два учебных заведения: «Для меня однозначно наиболее вопиющей проблемой остаются все те же очереди на блокпостах, - рассказывает Галина. – К сожалению, невозможно предугадать, сколько у тебя займет дорога до Донецка в этот раз и не закроется ли КПВВ в самый неожиданный и не подходящий для этого момент, невзирая на регламентированный график своей работы.
К тому же, мною нередко была подмечена очень интересная тенденция: число сотрудников, проверяющих паспорта пассажиров в электронной базе, всегда разное: иногда их несколько человек, а иногда – лишь один. Разумеется, что при минимальном количестве работников пассажир рискует остаться ночевать в собственном автомобиле.
С закрытием же КПВВ «Зайцево» мы и вовсе боимся куда-либо уезжать из Красноармейска. У нас же пары и занятия… А процесс пересечения блокпоста весьма непредсказуем».
Вторит Галине и волонтер Наталья, которая, будучи в статусе переселенки, сама помогает переселенцам, живущим в Красноармейске: «Блокпост может закрыться в любой момент. И никто ничего объяснять людям, к сожалению, не станет. Вы можете простоять в очереди, которая не движется, несколько часов. А после этого – еще несколько часов в надежде, что ваши документы все же успеют пройти проверку. Но учитывая число желающих добраться до Донецка, чтобы просто проверить состояние своего жилья, например, быстро проехать блокпост вряд ли получится».
«Я езжу в Донецк раз в 2 месяца – навещаю своих пожилых родителей, - говорит Марина Александровна, покинувшая Донецк в октябре прошлого года. – Когда я не так давно стояла в очереди на Майорском блокпосту, то в Донецк попала лишь в 21:00. До этого я успела сильно замерзнуть, намокнуть – очередь на КПВВ не двигалась около пяти часов – и вместо общественного транспорта, который в связи с комендантским часом в Донецке, после 20:00 прекращает свою работу, пришлось выбрать такси, приехавшее очень нескоро, чтобы добраться к родителям.
Кстати, когда пассажиры стали интересоваться и у водителей, и у сотрудников блокпоста о причинах столь длительного простоя в очереди, вразумительного ответа нам дано так и не было.
Параллельно с нами в тот день пересечь КПВВ пытались и машины миссии ОБСЕ. Им и вовсе преградили дорогу и пропустили только тогда, когда прошли все эти 5 часов ожидания. С тех пор через Майорск я не езжу.
Невзирая на то, что, например, через Марьинский блокпост я до Донецка добираюсь в общей сложности пятью разными транспортами, такие поездки все же сопряжены с чуть меньшим стрессом, нежели попытки проехать через блокпост Майорский. Судите сами: стоимость поездки в оба конца через Майорск с меньшим числом пересадок, но с большим количеством времени, потерянного в очередях, составляет 700 грн. Чтобы добраться до Донецка через Марьинку, я плачу 320 грн. (в оба конца), но, невзирая на пять пересадок в процессе поездки, такой вариант гораздо лучше первого. Плюс - не такое количество времени отнимают очереди», - замечает переселенка.
Учитывая то, что военные действия в зоне АТО, к сожалению, продолжены с новой силой, говорить о долгожданном скором перемирии пока что не приходится. А это значит, что свою работу продолжат и контрольные пункты въезда-выезда. По состоянию на момент написания этой статьи, КПВВ «Зайцево», закрывшийся в связи с множественными обстрелами пророссийских террористических формирований и до своего закрытия пропускавший в сутки около 4,5 тыс. человек, вряд ли возобновит работу в скором времени. По словам губернатора Донецкой облгосадминистрации Павла Жебривского, «Зайцево» откроется лишь тогда, когда террористы уменьшат либо вовсе прекратят обстрелы.
«Знаете, всем ведь известно, что стало причиной всего этого беспорядка… Но я хочу сказать следующее: да, сегодняшнему Донецку не до митингов и революционных шествий. Однако настроения его жителей изменились. Люди не говорят об этом вслух. Но шепотом им очень хочется вернуть Украину. Для всего Донбасса», - подытоживает Марина Александровна. Надежда и вера в лучшее будущее по-прежнему живы.

Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
1018 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Автор
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Ответственный за раздел
Анна Денисенко
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Просим обращаться к редакции сайта с интересующими Вас вопросами. Нам важно знать именно Ваше мнение. Мы работаем для Вас!!!
066-654-64-64
Skype: denisenko_anna25