07:03, 15 жовтня 2016 р.
«Засада» с электронными пропусками для пересечения линии разграничения: что делать и нужны ли они вообще?
Уже почти неделею не работает электронный сервис «Реестр разрешений для перемещения лиц в районе проведения АТО» (https://urp.ssu.gov.ua/). Многие в панике - ведь без продления действия этого пропуска, могут не пустить через линию разграничения. Что делать?
Юристы ВБФ «Горение» обратились к представителям СБУ, чтобы узнать, как оформить новый пропуск или продлить старый.
Ответ был таким:
- чтобы оформить новый пропуск необходимо написать заявление и отправить его почтовым отправлением в координационные группы или Антитеррористический центр. Адреса есть на сайте СБУ: http://www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/publish/article?art_id=136476&cat_id=135945 (эта ссылка, кстати, тоже не открывается, как и реест). К заявлению прикладываем копии паспорта, ИНН и справки ВПЛ. Образец заявления: https://goo.gl/nAizKh
Чтобы продлить старый пропуск, нужно пройти ту же процедуру, с одной лишь разницей: в заявлении следует просить об удалении пропуска из электронного реестра с целью его повторного оформления. Опять таки, к заявлению прикладываем копии паспорта, ИНН и справки ВПЛ.
Если вы отправляли электронную заявку через еще работавший сайт, узнать ее судьбу (оформлена / не оформлена) можно по телефонам Координационного центра и координационных групп: http://www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/publish/article?art_id=136476&cat_id=135945 (страница, как мы отмечали, упорно не желает открываться).
По любым правовым вопросам - обращайтесь к юристам Всеукраинского благотворительного фонда «ГОРЕНИЕ» по контактам нашего Виртуального правового центра. Это бесплатно.
Skype:
Для Днепропетровщины: yurist.gorenie.dp
Для Запорожской области: yurist.gorenie.zp
Для Донецкой области: yurist.gorenie.dn
Для Харьковской области: yurist.gorenie.kh
Горячая линия и Viber для всех регионов: 050044 56 01.
Kyivstar: 068569 93 06
MTC: 066355 52 46,
Lifecell: 073106 34 67.
С телефонами координационных групп пособило ОО «Донбасс SOS», ранее ответившее на чаще всего задаваемые вопросы граждан:
- пытаешься продлить пропуск, а система пишет, что такие паспортные данные уже внесены в систему;
- оформил продление, но заявка по какой-то необъяснимой причине исчезла из системы;
- "жму на кнопку "переподати" - ничего не происходит" и т.д.
Вот, что писал ранее представители «Донбасс SOS»:
«Мы задали эти вопросы, позвонив на горячую линию СБУ. Нас отправили в Координационные группы. Мы обратились в Координационные группы.
По результату общения отчитываемся:
Координационная группа в Великой Новоселке:
097 258 38 47 - в течение дня вне зоны
050 848 69 35 - в течение дня занято и вне зоны (дозвониться не удалось).
Координационная группа в Мариуполе:
097 010 94 25
063 658 63 97
Удалось дозвониться и получить консультацию. На прием документов работают пн-пт 9:00-17:00 (без обеда). Горячая линия работает 7 дней в неделю. По телефону можно узнать, можете ли Вы пересекать линию разграничения. Если с Вашей заявкой на портале проблема, можно подать заявление и копии документов (паспорта и ид-кода) для оформления разрешения в г. Мариуполь ул. Энгельса 35а. Заявку на месте не корректируют, а передают данные централизовано. Корректировка заявки занимает 3-5 дней, если заявка подается с нуля - 10 рабочих дней или 14 календарных.
Координационная группа в Бахмуте:
067 334 24 04
099 283 45 37
063 693 70 40
097 442 01 36
093 894 76 91.
Удалось дозвониться и даже по нескольким телефонам. Работают пн-пт 9:00-17:00, обед 13:00-14:00. Если есть проблема с заявкой на портале, можно прислать им по почте или кем-то передать, или принести самостоятельно заявление и копии документов (паспорт и ид-код). Данные вносятся в базу или корректируются в течение 10 рабочих дней (по факту меньше). Да, нужно звонить, чтобы узнать о готовности.
Координационная группа в Старобельске.
066 092 36 04
096 243 84 02
066 897 50 81
095 751 98 90
Удалось дозвониться. Работают пн-пт 8:00-17:00, обед 12:00 - 13:00. По телефону могут разблокировать заявку. Для каких-либо исправлений нужны копии документов. Если нужно удалить заявку - передают данные централизованно в Киев или Краматорск, обработка занимает 10 рабочих дней. Посоветовали, где можно взять бланк заявления. Выкладываем его здесь.
Телефон Координационного центра в Краматорске 068 351 09 63 - не работал весь день.
Вообще, по результатам можно сказать, что, да, дозвониться трудно, но возможно. Консультанты охотно идут на контакт и отвечают с большим желанием помочь.
Поэтому, если у Вас возникла проблема с переоформлением, дозванивайтесь в Координационные группы - многие проблемы с Вашей заявкой можно выяснить сразу по телефону».
Между тем, гражданский активист, депутат Рубежанского горсовета Денис Денищенко поделился с корреспондентом tribun.com.ua мнением, касаемо того, нужны ли вообще электронные пропуска, вызывающие столько проблем:
"На данном этапе эти пропуска не нужны, так как не несут положительного эффекта, а только создают трудности для обычных людей. Есть паспорт гражданина Украины, он по Конституции является основным документом, также есть право на свободное передвижение. На пунктах пропуска с предъявлением паспорта и без этого пробивается в розыске ли человек и есть ли к нему вопросы. Пропуска изначально создавались для ограничения передвижения граждан с неподконтрольных территорий и обратно. Чиновникам пора определяться, кто живет на оккупированной части, граждане Украины они или нет, имеют ли какие-то права или являются гражданами второго сорта".
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
18:12
Вчора
ТОП новини
Спецтема
live comments feed...