14:04, 16 жовтня 2016 р.
Всё, что нужно знать о едином реестре переселенцев
Министерство социальной политики недавно отчиталось, что запустило в полноценном режиме единую информационную базу данных внутренне перемещенных лиц (с 1 августа работала в тестовом варианте). Если ранее электронная база переселенцев ограничивалась региональными форматами (каждый отдельный орган социальной защиты административно-территориальной единицы имел свой реестр, работали они автономно, что делало невозможным иметь представление об общей картине по количеству ВПЛ, их местах нахождения, реальном состоянии выплат), то теперь всё сведено под «одной крышей». Зачем это сделали и что за сведения имеются в данном ресстре.
Вот, что пишет по этому поводу общественная организация «Донбасс SOS»:
«Кабинет Министров Украины своим постановлением от 22 сентября 2016 года №646 утвердил «Порядок создания, ведения и доступа к сведениям Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах».
Проект нормативного акта был разработан Минсоцполитики на основании статьи 41 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», которой предусмотрено, что единая информационная база данных о внутренне перемещенных лицах создается с целью учета таких лиц.
Ответственным за обеспечение формирования и ведения базы данных, а также ее администратором является Министерство социальной политики Украины. Минсоцполитики также обеспечивает организацию контроля за доступом к базе данных и проводит анализ внесенной в нее информации о внутренне перемещенных лицах.
В базу данных вносятся:
общие сведения о лице (фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, пол);
реквизиты документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус или свидетельство о рождении ребенка (название документа, серия, номер, дата выдачи и субъект, выдавший документ);
сведения о регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов (кроме физических лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют об этом отметку в паспорте или которые не являются гражданами Украины);
номер справки, дата выдачи и наименование органа, его выдавшего;
данные о последнем зарегистрированном и фактическом месте проживания/пребывания внутренне перемещенного лица на территории, где возникли обстоятельства, указанные в статье 1 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц»;
данные о фактическом месте жительства на дату обращения;
адрес, по которому с внутренне перемещенным лицом может вестись официальная переписка или вручения официальной корреспонденции, и номер телефона;
сведения о малолетних, несовершеннолетних детях, прибывших вместе с внутренне перемещенным лицом;
сведения о малолетних детях, прибывших без сопровождения законными представителями;
сведения о лицах, непосредственно осуществляющих уход за малолетними детьми, недееспособными лицами или лицами, дееспособность которых ограничена;
сведения о представителе органа опеки и попечительства;
сведения о жилищных, социальных, медицинских, образовательных и других потребностях внутренне перемещенных лиц, состояние их обеспечения;
сведения о видах социальных выплат, которые получает человек;
сведения о месте учебы/воспитания ребенка (наименование учебного заведения);
сведения об образовательном уровне, специализации по профессиональному образованию, профессии;
сведения о трудоустройстве (должность, наименование предприятия, учреждения, организации);
сведения о наличии у лица инвалидности с указанием причин наступления, группы (подгруппы) инвалидности, нозологических признаков и потребностей в технических и других средствах реабилитации, санаторно-курортном лечении;
сведения о наличии у любого из членов семьи на депозитном банковском счете денежных средств в размере, превышающем 10-кратный размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (с 1 мая 2016 года – 14 500 гривен, с 1 декабря 2016 – 16000 гривен).
сведения о наличии у любого из членов семьи в собственности жилого помещения, расположенного в регионах, отличных от неподконтрольной территории Украины, районов проведения антитеррористической операции и населенных пунктов, расположенных на линии соприкосновения;
согласие на обработку персональных данных;
сведения о смерти внутренне перемещенного лица или признания его безвестно отсутствующим;
другие сведения, способствующие защите прав и законных интересов внутренне перемещенных лиц (в случае необходимости).
для идентификации внутренне перемещенного лица в базу данных может вноситься также его фотография.
Персональные данные в базе данных хранятся в течение десяти лет после окончания действия обстоятельств, определенных статьей 1 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц». В случае окончания срока их хранения персональных данных подлежат уничтожению, которое осуществляется способом, исключающим дальнейшую возможность восстановления таких данных. Разглашение полученных уполномоченными органами персональных данных о внутренне перемещенном лице без его согласия запрещается, кроме случаев, предусмотренных законом. Внутренне перемещенное лицо, персональные данные которого обрабатываются, пользуется всеми правами субъекта персональных данных, определенными частью второй статьи 8 Закона Украины «О защите персональных данных».
Отдельно Порядок определяет исключительный перечень оснований, при которых внутренне перемещенному лицу может быть отказано во внесении информации в базу данных. В частности, в случае наличия у государственных органов сведений о представлении для получения справки заведомо ложных сведений; в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации места жительства на территории административно-территориальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение, и отсутствия или недостаточности доказательств, подтверждающих факт проживания лица на указанной территории; в случае потери документов, удостоверяющих личность (до их восстановления) и проч.
Порядком также определяется несколько категорий субъектов в сфере создания, ведения и доступа к сведениям Единого информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах. К таким субъектам относятся:
Уполномоченные органы, которые вносят в электронной форме информацию в базу данных на основании представленного внутренне перемещенным лицом заявления, форму которого утверждает Минсоцполитики. Такими органами являются структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае создания) советов.
Органы, имеющие право получать информацию из базы данных. К таким органам принадлежит Минфин, Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, другие центральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд Украины и его территориальные органы с соблюдением требований Законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных».
Общественные объединения, волонтерские, благотворительные организации, оказывающие адресную помощь внутренне перемещенным лицам. Стоит отметить, что указанные органы являются пользователями базы в части удовлетворения потребностей внутренне перемещенных лиц (жилых, социальных, медицинских, образовательных, потребностей в технических и других средствах реабилитации) без доступа к персональным данным. При использовании базы данных они могут осуществлять поиск целевой группы внутренне перемещенных лиц для оказания помощи, получать информацию о целевой группе внутренне перемещенных лиц, нуждающихся в помощи, с распределением по регионам и осуществлять пересмотр состава целевой группы внутренне перемещенных лиц в соответствии с потребностью в помощи и выбранных регионах.
Внутренне перемещенные лица или их законные представители. При использовании базы данных такие лица могут ознакомиться с собственным заявлением о постановке на учет внутренне перемещенного лица, информации о состоянии действия справки (действительна; действие отменено) и информации о состоянии предоставления соответствующей помощи, а также имеющимися предложениями о возможности получения помощи по каждой указанной им в заявлении необходимости, предоставляемых общественными объединениями, волонтерскими, благотворительными организациями.
Для получения актуальной и полной информации о внутренне перемещенных лицах из базы данных формируется отчет, который предназначен для должностных лиц Минсоцполитики, Минфина, Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, уполномоченных органов, других центральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Украины и его территориальных органов. Минсоцполитики предоставляет доступ к получению отчета указанными органами на основании письменного запроса, в котором указываются необходимая информация и фамилия должностного лица, имеющего право доступа.
Доступ к информации, содержащейся в базе данных, осуществляется на безвозмездной основе и обеспечивается с помощью веб-интерфейса с соблюдением требований к обработке персональных данных, определенных Законом Украины «О защите персональных данных». Работа с персональными данными внутренне перемещенных лиц с помощью веб-интерфейса производится через защищенный контур обмена данными с использованием сертифицированных средств шифрования.
Реализация постановления должна способствовать проведению процедуры учета внутренне перемещенных лиц и полноценному выявлению их потребностей и целей. Введение такой системы, в идеале, должно существенно улучшить взаимодействие внутренне перемещенных лиц, управлений труда и социальной защиты населения, общественных объединений, волонтерских, благотворительных организаций, занимающихся проблемами переселенцев, и создать условия для упрощения и ускорения процессов оказания помощи тем, кто ней больше всего нуждается».
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
ТОП новини
Спецтема
live comments feed...