Как жителям Покровска и Мирнограда необходимо ездить по зимнему городу?

Навыки контраварийного вождения, безусловно, полезны, но их применяют, когда кто-то из водителей уже совершил ошибку. А вот как ездить, чтобы не попасть в подобную ситуацию?

В Правилах сказано, что водитель обязан соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал в зависимости от условий движения (видимости, сцепления с дорогой и проч.). Но что такое «безопасная дистанция»? Скажем, в условиях пробки, когда скорость движения минимальна, то дистанции, равной длине автомобиля C-класса, будет вполне достаточно для среднестатистического водителя, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Но представьте, что вы движетесь со скоростью 50 км/ч. Если водитель автомобиля перед вами начнет резко тормозить, скорее всего, избежать аварии не удастся. За то время, пока вы среагируете и перенесете ногу с педали акселератора на тормоз, есть шанс «догнать» впереди идущий автомобиль. Так что при выборе дистанции ориентируйтесь на собственную реакцию и навыки вождения. Понимание приходит с опытом, а если его недостаточно, лучше держать дистанцию с небольшим запасом. Когда сзади вас кто-то «подпирает», моргните аварийкой. Если водитель, следующий за вами, не увеличит дистанцию, лучше уступите дорогу, ведь, возникни на пути препятствие, вы успеете остановиться, а он — уже нет.

В любой ситуации полезно порой смотреть не только на задние габаритные огни впереди идущего автомобиля, но и заглядывать за него. Сквозь окна, если они не тонированы, или сместившись на полкорпуса влево, не выезжая из своей полосы. В этом случае не придется ждать, пока перед вами загорятся стоп-сигналы, чтобы начать тормозить. Зная дорожную ситуацию наперед, можно начать замедления заранее, безопасно и более комфортно.

И будьте вдвойне внимательнее, выезжая зимой за пределы большого города. Как правило, в больших городах улицы обрабатывают реагентами, которые достаточно быстро справляются с наледью и снежной кашей. «Зацеп», выражаясь языком гонщиков, в таких условиях не хуже, чем летом во время дождя. Но на окраине реагентами обрабатывают далеко не все улицы. Дорожное покрытие скользкое — водителю важно вовремя подстроиться под изменившиеся условия.

Навыки контраварийного вождения, как правило, применимы, когда есть простор для маневра, чтобы объехать внезапно возникшее на пути препятствие. В городе зачастую такого простора нет — вы зажаты в полосе для движения попутными автомобилями, да и скорость не так велика.

В городском потоке важнее внимательность, а самый действенный инструмент, с помощью которого водитель сможет избежать аварии, — безопасная дистанция.

Что же касается бокового интервала, то, к примеру, летом все относительно просто. В крупных городах на дорогах есть разметка. Придерживайтесь ее, и в большинстве случаев этого будет достаточно, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Но зимой, особенно во время осадков, разметку порой не различить под слоем снега или грязи. В случае опасности важно не совершать резких движений: к примеру, если попутный автомобиль справа начал смещаться в вашу сторону, не стоит шарахаться от него, не убедившись в безопасности этого маневра. Ведь, окажись слева другой попутный автомобиль, виновником аварии, скорее всего, признают вас. Особенно если контакта с попутчиком справа не произошло.

И, конечно же, шины должны быть по сезону, то есть зимние. И обуты не только на ведущие колеса, а на все четыре. Всесезонные шины лучше не использовать: универсального состава резиновой смеси, который одинаково эффективно работал бы в жару и в холод, не существует. А случись сильные морозы, всесезонка просто задубеет и эффективность торможения заметно снизится.

Вспомните сильные снегопады, которые обрушиваются на города. Обочины и дворы завалены снегом, город задыхается в пробках. Даже самая эффективная коммунальная служба не в силах очистить снег за час. Поэтому в багажнике хорошо бы иметь небольшую лопату, телескопическую, чтобы она не занимала много места. Лопата позволит убрать, скажем, высокий снежный бруствер, который оставил за собой трактор. Или сугроб, который насыпали коммунальщики перед бампером автомобиля, убирая снег с утра. Лопату выбирайте не абы какую, а именно для уборки снега, и лучше всего металлическую, а не пластиковую, или как минимум с металлической кромкой. Пластик может быстро сломаться о слегка промерзнув.

Выезжая с парковки, избавьте машину от снега. В том числе крышу. Это для вашей же безопасности. Не забывайте очищать оптику, чтобы были видны стоп-сигналы и указатели поворотов. Тогда другим водителям не придется догадываться о вашем намерении повернуть. Не стоит также оставлять снег на заднем стекле и боковых зеркалах, надеясь на функцию электрообогрева. Если слой снега достаточно большой, растает он не сразу, и обзорность будет какое-то время ограничена. Кстати, стоит очищать от снега перед поездкой и задние боковые окна, даже если на втором ряду нет пассажиров. Зачем? Да просто в городе траектории движения автомобилей пересекаются под самыми разными углами, и зачастую уступать дорогу нужно машине, двигающейся в «слепой» зоне, когда ее не видно ни в переднее боковое окно, ни в боковое зеркало.

Сильный снегопад за пару часов превращает машину в сугроб. Простой щеткой тут не обойтись — основную часть снега лучше убрать лопатой. Главное, не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

После снегопада следует полностью очищать автомобиль от снега. С сугробом на крыше ездить не стоит: при резком торможении весь снег с крыши окажется на стекле и капоте машины, ограничив видимость, а так и до аварии недалеко.

Парковаться лучше задним ходом. Собственно, это всесезонный совет. Как правило, просвет под задним бампером больше, чем под передним, так что шансов повредить его меньше. Зимой есть другая опасность. К примеру, даже если вы уверены, что бордюр, к которому вы подъезжаете, достаточно низкий, а снег рыхлый и не поцарапает краску вашего автомобиля, все равно не заезжайте бампером в сугроб. Случись резкий перепад температур, и снег заледенеет, превратившись в камень. Отъезжая, можно запросто расстаться с бампером.

Автомобиль безнадежно застрял в снегу? Не буксуйте, лучше его откопать. Это сохранит и время, и нервы. Если надо проехать через рыхлый участок снега или забраться в подъем, то делать это надо ходом на второй передаче. В случае, если колеса срываются в пробуксовку, добавлять газ не нужно. Так машина окончательно закопается. Лучше, что называется, «прибрать газ», то есть приотпустить педаль акселератора, но не полностью, дав шинам зацепиться. Таким образом можно преодолеть небольшой снежный бруствер или проехать скользкий участок дороги.

Если машина застряла в снегу, ее лучше откопать или вытолкать с помощью человекосил. Буксование только усугубит ситуацию.
Давление в шинах снижать не нужно. Этот прием поможет, только если вы застряли в очень глубоком снегу где-нибудь в лесу. А в городе ездить на полуспущенных шинах просто опасно. Колесо может легко слететь с обода. Скажем, при резком маневре.

Все движения при езде по зимней дороге должны быть плавными, без резких воздействий на руль или педаль газа. Дерготня только разбалансирует автомобиль. Как следствие — возникнет занос, а в городе справиться с ним непросто даже подготовленному водителю. Это на площадке контраварийной подготовки много свободного места, а на дороге вас окружают другие участники движения, у тротуара стоят припаркованные автомобили, да и пешеход может оказаться на дороге. Потому любой занос может привести к серьезным последствиям.

Тормозить, опять же, нужно плавно и с запасом дистанции. Система ABS уменьшит тормозной путь лишь в сравнении с торможением с полностью заблокированными колесами, но не более того. В первую очередь она создана для того, чтобы машина оставалась управляемой во время торможения. Не стоит пренебрегать и другим электронным помощником — системой стабилизации ESP. Не отключайте ее. Да, на высокой скорости в случае заноса электроника может «задушить» двигатель, превратив водителя в зрителя. Но на городских скоростях ESP скорректирует траекторию, не позволив начаться заносу.

Полноприводный автомобиль ведет себя на скользкой дороге стабильнее моноприводного. Зимой преимущества колесной формулы 4х4 неоспоримы. И на заметенную парковку заедете легче, и на дороге будете чувствовать себя увереннее, чем водители моноприводных автомобилей. Но пугаться автомобилей с задним приводом тоже не стоит. Да, на зимней дороге управлять ими труднее, чем передне- или полноприводными машинами. Важно не торопиться и вовремя убирать ногу с педали газа, если начинается скольжение задней оси.

Главная система безопасности находится в голове водителя. И если человек не отдает себе отчета в том, что делает, не соблюдает дистанцию, превышает скорость, то даже самый дорогой автомобиль, оборудованный множеством электронных систем безопасности, от неприятностей на дороге не спасет.

www.zr.ru
Покровск Красноармейск правила ездить машина
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
406 просмотров в марте
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Сегодня, 24 марта, под огнем оказалась насосная станция первого подъема Южнодонбасского водопровода. По данным КП «Компания «Вода Донбасса», станция «снова находится в зоне обстрелов», а «персонал находится в бомбоубежище».
Общество
23 марта в Национальной опере Украины прошла церемония награждения победителей премии «Людина року». Напомним, одним из номинантов в категории «Мэр года — 2018» был покровский городской голова Руслан Требушкин. Одержать победу в своей номинации градоначальнику не удалось. Как стало известно, лучшим городским головой Украины был признан мэр Мукачево Андрей Балога.
Политические новости
«Встреча в Москве – абсолютно четкий сигнал о том, кого Москва поддерживает на выборах», - об этом заявил глава центра политический исследований Пента Владимир Фесенко в комментарии «Новому времени». «Москва готова договариваться именно с Бойко-указал эксперт. Встреча прошла за неделю до выборов, что очень показательно. Это может добавить голосов Бойко, который конкурирует за пророссийских избирателей с Александром Вилкулом. И какая-то часть этих избирател...
Общество
Министерство здравоохранения выступает за увеличение штрафов и введение уголовной ответственности за продажу лекарств без рецепта. Об этом рассказала и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун в интервью "Радио Свобода".  По ее словам, для аптек сегодня дешевле иметь бизнес, чем соблюдать закон. "Сейчас Гослекслужба разрабатывает изменения к закону. И мы повышаем этот штраф. И мы также будем вводить уголовную ответственность за то, что (аптеки - "ОстроВ"...
Общество
Уличные электросирены будут включены 27 марта для проверки системы централизованного оповещения  жителей Донецкой области. Об этом сообщает  Департамент по вопросам гражданской защиты, мобилизационной и оборонной работы Донецкой облгосадминистрации.   "27 марта с 14.00 до 14.30 будет проводиться плановая техническая проверка территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Донецкой области с включением уличных электросирен.  Во время...
Общество
За две недели специалисты Мирноградского ПУВКХ выполнили большой объем работ на объектах водоснабжения и водоотведения. Об этом сообщает пресс-служба КП "Компания"Вода Донбасса".  На водопроводных сетях устранено 10 порывов. По переулку Божка и улице Юридической заменены трубопроводы водоснабжения диаметрами 50 мм и 90 мм. Окончены работы по восстановлению отводящего трубопровода диаметром 500 мм первичного отстойника №1 на распределительную камеру аэротен...
Общество
На відновлення дорожньої мережі Донецької області цьогоріч буде спрямовано понад 1,6 мільярдів гривень. Про це повідомляється у Фейсбук на сторінці САД у Донецькій області. "На порозі – новий будівельний сезон, і перед дорожниками стоять нові важливі завдання. 23 березня Міністр інфраструктури України проінспектував стан автомобільних доріг загального користування державного та місцевого значення. На реалізацію планів-2019 буде спрямовано понад 1,6 млрд гр...
Общество
За прошедшие сутки противник трижды нарушил режим прекращения огня и понес потери. Об этом сообщает пресс-центр ООС. В полосе ответственности оперативно-тактической группировки "Восток" оккупанты открывали огонь дважды: из стрелкового оружия в районе населенного пункта Степное и из крупнокалиберных пулеметов вблизи села Богдановка. В полосе ответственности оперативно-тактической группировки "Север" враг совершил один обстрел украинских позиций из вооружени...
Общество
20-го марта в ходе 58-й сессии Мирноградского городского совета VII-го созыв, начальник местного Управления социальной защиты населения (УСЗН) Светлана Вострикова поведала о том, как ее управление выполняет ряд различных программ. Также присутствующие депутаты рассмотрели вопрос о безвозмездной передаче основных средств и других необоротных материальных активов с баланса УСЗН. Депутаты решили передать с баланса УСЗН на баланс коммунальщиков металлические к...
Новости по теме
Ответственный за раздел
Анна Денисенко
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Просим обращаться к редакции сайта с интересующими Вас вопросами. Нам важно знать именно Ваше мнение. Мы работаем для Вас!!!
066-654-64-64
Skype: denisenko_anna25