• Головна
  • Модернизированные гильзо-комплекты для двигателей КамАЗ
Реклама
12:45, 24 червня 2017 р.

Модернизированные гильзо-комплекты для двигателей КамАЗ

Реклама
Модернизированные гильзо-комплекты для двигателей КамАЗ

В 2012 году Камский автомобильный завод приступил к выпуску модернизированных комплектов цилиндро-поршневых групп для автомобилей КамАЗ. Модернизация коснулась элементов для всех двигателей, в том числе, для самых первых 740 серии, гильзо-комплекты для которых выпускались без особых изменений без малого 40 лет.

Модернизация стала возможной только благодаря тесному сотрудничеству с американской компанией Federal Mogul, участие которой заключалось в применении новых технологий и поставок оборудования, которые начались еще в 2009 году.

Модернизация цилиндро-поршневых групп была нацелена на приближение ремонтных двигателей КамАЗ к современным характеристикам экологичности, экономии топлива, технологичности. Модернизация началась с комплектов для двигателей 740.10 и 7403.10 с рабочим объемом 10,85 л., в последующем новые комплекты стали выпускать и для двигателей евро 1, евро 2, евро 3 с рабочими объемами 10,85 и 11,76 л.

Основная масса изменений коснулась поршня. Прежде всего, поршень стал отливаться из нового алюминиевого сплава S2N. Кроме того, изменилась геометрия верхней части поршня в целях снижения его массы. Так же новый поршень отличали характерные выточки в районе отверстий под поршневой палец, цель которых заключается в снижении трения поршня о гильзу и для уменьшения риска появления задиров по гильзе элементами поршневого пальца. Кроме того на юбку поршня наносится графитовое покрытие для снижения трения. Новые поршня КамАЗ, так же как и ранее подлежат селективному подбору по 4 группам высоты.

Помимо поршней, сильные изменения коснулись поршневых колец. Прежде всего, маслосъемное кольцо на новых комплектах снизило высоту на 1 мм до 3 мм, компрессионные кольца изменили углы трапеции – верхнее с 6 до 15, второе с 7 градусов до прямой формы. Кроме того, верхнее компрессионное кольцо имеет теперь не молибденовое покрытие а хромоалмазное GDC50. Следует отметить, что новые кольца можно использовать только с новыми поршнями.

Что касается гильз, то геометрически они не изменились, чего не скажешь об качестве обработки. Изменилась форма хонингования и уровень шероховатости, что значительно снижает угар масла и повышает долговечность двигателя.

В целом, производитель КамАЗ – Federal Mogul заявляет о ресурсе двигателя отремонтированного с применением новых ЦПГ в 1 млн. км, и об угаре масла в пределах 0,1%. Так же заявляется о существенном снижении расхода топлива и выбросов газов.

Вслед за заводом КамАЗ, модернизированные гильзо-комплеты выпустили так же и неоригинальные российские производители: Мотордеталь-Кострома и КМЗ (Камский моторный завод). Так, например, в новом комплекте Костромы новый поршень сплава 1295KS так же имеет новую «облегченную» геометрию, новый поршень обновил покрытие – вместо графита – NanofriKS, с поршнем идут так же модернизированные кольца – с новой геометрией и новым покрытием ncMDChrome. Подробнее здесь.

Что касается новых поршней КМЗ, то они так же получили новую форму, а вот сплав, и фирменное покрытие – Molykote, остались старыми. Маслосъемное кольцо КМЗ так же теперь имеет высоту 3 мм. Оба производителя так же утверждают об модернизации технологии хонингования гильз и усилении поршневых пальцев.

Таким образом, капитальный ремонт двигателя КамАЗ с новыми комплектами ЦПГ может помочь сделать двигатель более технологичным, экономичным и экологичным.

По материалам carmag.com.ua

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#carmag #двигателикамаз #автозапчасти
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
live comments feed...