• Головна
  • Пригородные перевозки убыточны для Донецкой железной дороги
13:51, 30 листопада 2012 р.

Пригородные перевозки убыточны для Донецкой железной дороги

Донецкая железная дорога является крупнейшим перевозчиком пассажиров в Донбассе. Только за 10 месяцев текущего года в пригородном сообщении перевезено 39,8 млн. человек, из них более 36,1 млн (90 %) — пассажиры льготных категорий.

Как сообщает в пресс-служба ведомства, Донецкая железная дорога понимает огромное социальное значение пригородных перевозок, поэтому прилагает максимум усилий, чтобы в полной мере удовлетворить потребности населения Донбасса в перевозках. Ежедневно совершается около 200 рейсов. С другой стороны социальная нагрузка пригородного сообщения приносит большие убытки, которые с каждым годом только растут. С каждой вложенной гривны возвращается только 6 копеек. С начала 2012 года убытки Донецкой железной дороги от пригородных перевозок насчитывают 423,3 млн грн., что на 19,5 млн грн. (4,8 %) больше, чем за соответствующий период прошлого года.

На сегодня тарифы на проезд железной дорогой в пригородном сообщении значительно ниже по сравнению с другими видами транспорта. В частности, согласно Правилам перевозок стоимость проезда до 5 км составляет 3,8 грн, до 20 км - 5,0 грн, а максимальная (до 300 км с одной пересадкой) - 20,0 грн. Из года в год железнодорожники за свой счет покрывают убытки от низких социальных тарифов, что приводит к тотальному упадку пригородного сектора.

В 2012 году Донецкая железная дорога согласно действующему законодательству Украины сохраняет все существующие льготы отдельным категориям населения. Всего Донецкая железная дорога осуществляет перевозку 26 льготных категорий населения, компенсация за которые должна производиться облгосадминистрациями и соответствующими министерствами за счет субвенции из Бюджета Украины.

С начала года Донецкой железной дорогой перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 21,1 млн грн., В то же время получено компенсации только 10,1 млн грн. - 48,0% от необходимой суммы. То есть больше половины суммы осталось без погашения. Недополученная сумма составляет 11,0 млн. грн.

К тому же долги из года в год накапливаются. Если взять последние 5 лет, то начиная с 2008 года ГП «Донецкая железная дорога» обеспечив льготный проезд пассажирам в пригородном сообщении, недополучила из бюджетов Донецкой и Луганской областей 47,9 млн. грн. Кроме того, за льготные перевозки студентов высших учебных заведений и учащихся профессионально-технических училищ недополучено 7,6 млн. грн., за льготные перевозки детей от 6 до 14 лет недополучено 1,3 млн. грн. Всего за 5 лет задолженность за льготные перевозки пассажиров в пригородном сообщении составила 56,8 млн. грн. За эти деньги можно приобрести один дизель-поезд или два электропоезда из 4 вагонов.

В то же время, в бюджетах обладминистраций, министерств и ведомств систематически не закладывается достаточно средств для компенсации фактических расходов железных дорог за перевозку пассажиров, пользующихся льготами. Железнодорожники предлагают в следующем году закладывать суммы компенсаций, соответствующие фактически потребленных услуг по перевозке пассажиров, имеющих право на льготный проезд. В свою очередь Донецкая железная дорога всегда выступает надежным и безотказным перевозчиком в предоставлении транспортных услуг для льготных категорий граждан.

К сожалению, парк пригородного подвижного состава уже давно морально устаревший и физически изношенный. На сегодня все дизель-поезда и 85% электропоездов работают за пределами нормативного срока эксплуатации. Это требует больше затрат на ремонт и текущее содержание. Например, себестоимость текущего ремонта одного дизель-поезда составляет 127,6 тыс. грн. К тому же, по сравнению с новым современным подвижным составом, имеющийся подвижной состав обладает низкой экономичностью, высокой энергозатратностью и не отвечает современным требованиям качества, комфорта и сервиса.

Получая такие огромные убытки Донецкая железная дорога не имеет возможности самостоятельно обновлять парк подвижного состава. Темпы старения пригородного пассажирского подвижного состава значительно превышают темпы обновления, которые может предложить само предприятие, исходя из собственной инициативы и социальной ответственности перед пассажирами.

Сегодня железнодорожники самостоятельно несут на себе социальную нагрузку пригородных перевозок вместе с ее финансовым обеспечением. Если ситуация в пригородном сообщении коренным образом не изменится, то чтобы гарантировать безопасность движения у Донецкой железной дороги не будет другого выхода кроме сокращения поездов.

Железнодорожники убеждены, что только при условии активного участия государства и местных органов исполнительной власти в финансировании пригородных перевозок удастся качественно, безопасно и в полном объеме обеспечить социально направленные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Тем более, что это прописано в Законе Украины «О железнодорожном транспорте».

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...