12:36, 24 вересня 2021 р.
Что делать, если отключили свет за долги: пошаговая инструкция для покровчан-клиентов YASNO
Просрочка оплаты за потребленную электроэнергию даже на один месяц может быть основанием для направления предупреждения клиенту и прекращения поставки электроэнергии, если долг не будет погашен. Отключение может привести к определенным неудобствам и дополнительным расходам. Поставщик электроэнергии, газа и решений по энергоэффективности YASNO напоминает о необходимости оплаты задолженности по контактам клиента в Viber или SMS, по электронной почте, в счетах, а за 10 дней обязательно предупреждает о возможном отключении. Оплату за электроэнергию не стоит откладывать до последнего момента, учитывая, что средства в банковской системе могут перечисляться в течение трех дней. В крайнем случае, если задолженность не была своевременно погашена и поставка электроэнергии была прекращена, для ее восстановления клиентам необходимо пройти несколько шагов.
В связи с внесением изменений в Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)» снято ограничение по прекращению поставки электроэнергии населению из-за задолженности. Вместо этого запрет на отключение будет действовать только в регионах, где установлен «красный» уровень эпидемической опасности и в течение 30 дней после его отмены. Поскольку Донецкая область не относится к «красной» карантинной зоне уже более 30 дней, отключение должников осуществляется на законных основаниях.
Если отключение осуществлено за долги по поставке электроэнергии, потребленной после 1 января 2019 года, клиентам YASNO в Донецкой области необходимо:
1 Оплатить в полном объеме сумму задолженности на счет YASNO (ООО «Донецкие энергетические услуги»).
Это можно сделать одним из удобных способов:
• через Личный кабинет на сайте YASNO;
• в Viber- боте YASNO-online;
• с помощью мобильного приложения;
• через интернет-банкинг или платежные системы;
• в любом отделении банка или «Укрпочты».
2 Обратиться к электропоставщику YASNO и получить счет на оплату за услуги повторного подключения (оплачивается по другим реквизитам), посетив один из более 20 энергоофисов на Донетчине.
Стоимость услуг по отключению/подключению рассчитывает оператор системы распределения (ОСР) отдельно для каждого клиента. Сумма зависит от способа присоединения к электросетям и местонахождения электроустановки клиента.
3 Предоставить в энергоофис поставщика YASNO заявление о восстановлении поставки электроэнергии и копии документов об оплате долга, а также услуг по подключению. Только после этого поставщик вправе направить ОСР заявку на восстановление поставки электроэнергии клиенту.
Записаться на визит в энергоофис в удобный день и время, клиенты могут на сайте yasno.com.ua.
Если отключение произошло за долги за электроэнергию, потребленную до 31 декабря 2018 года, то решать вопрос по оплате долга необходимо с оператором системы распределения, к электросетям которому присоединен дом.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
17:31
1 листопада
15:33
1 листопада
Спецтема
live comments feed...