Инновационные проекты в сфере маркетинга и менеджмента, разработка новых проектов или новых продуктов программного обеспечения характеризуются таким понятием как особенности бизнеса. Четко определена главная цель проекта, но по мере достижения промежуточных или частных результатов должны уточняться отдельные цели.

Продолжительность проекта и срок завершения определяются заранее, желательно их неукоснительное соблюдение, однако и они также должны корректироваться, сообразуясь с полученными промежуточными результатами и общим развитием проекта. Планирование расходов на бизнес-проект в большей степени зависит от выделенного финансирования и в меньшей степени — от истинного прогресса проекта. Основные ограничения обычно связываются с лимитированной возможностью применения мощностей (специалистов и оборудования).

Инновационные бизнес-проекты обычно классифицируют следующим образом. Социальные проекты — социальная защита, реформирование системы здравоохранения, социального обеспечения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Экономические проекты — создание аудиторской системы, приватизация предприятий, введение новых налогов. Организационные проекты — создание новой фирмы или организации, реформирование предприятия и т.д.