10:17, 1 листопада 2013 р.
В Димитрове в м-р «Западный» и «Квартал 40» планируется круглосуточная подача воды
В Димитрове с 2010 года усилиями власти, жителей и КП «Вода Донбасса» в самых крупных микрорайонах города – Светлый, Восточный, Молодежный – идет плановая замена труб водоснабжения. И круглосуточное водоснабжение там восстановлено.
В своем интервью МК Донбасс технический директор КП «Вода Донбасса» Владимир Чугай рассказал, как удалось достичь того, чтобы три микрорайона города получали воду круглосуточно.
- Опыт Димитрова уникальный и город этот непростой. В советское время систему водоснабжения Донецкой, Луганской и части Криворожского бассейна закрывала наша Компания. Закрывала системно, решая в первую очередь задачу обеспечения водой строящихся промышленных предприятий региона. В те годы система водоснабжения Димитрова, как и многих городов Донецкой области, проектировалась и строилась для обеспечения работы большого количества шахт. И использовались для этого водоводы большого диаметра (500-800мм). Потом шахты закрылись, объем потребляемой воды значительно снизился, и «управлять» небольшим объемом воды в нерассчитанных для этого водоводах большого диаметра, тем более изношенных, стало очень нелегко. Потери воды в таких системах составляли до 80%. Воду приходилось подавать по графику. И тут Димитрову повезло – в 2010 году город выбрал мэром Руслана Требушкина. Через три года этого молодого человека называют самым прогрессивным городским головой в нашей области.
Он, после консультаций с Коммунальным предприятием «Компания Вода Донбасса», обратился к жителям. Предложение было простое: чтобы вода шла круглосуточно, нужно было поменять трубы в варианте 50 на 50. Половину денег даст городская власть, вторую половину собирают жители. А работы по укладке труб выполнит Димитровское производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства. Благодаря таким слаженным действиям только в текущем году было проложено 4,8 км водоводов (всего заменили 10,2 км). Кроме того, городские власти помогают с транспортом, приобрели насосные агрегаты и трубопроводы для замены водопроводных вводов в многоэтажные дома и даже специальное оборудование для сварки пластиковых водопроводных труб.
- Легче стало жить и работать?
- Знаете для нас технарей, самым удобным является режим круглосуточной подачи воды. Не нужно ее несколько раз за день «толкать», уходят многие проблемы. Хотя, надо признать, что Димитров особый город – у него есть одиннадцать подключений к нашим магистральным водопроводам. Это очень упрощает задачу – мы можем менять водопроводы в любом из районов города без ущерба для других потребителей. Задачи становятся более локальными. Мы начали и довольно быстро подключили к круглосуточной подаче воды микрорайон Восточный и следом занялись микрорайонами Молодежный и Светлый. Сначала была проведена реконструкция насосной станции, приобретены приборы учета воды на подключения больших диаметров, установлены приборы учета воды на каждый дом, проведена замена внутридомовых сетей, подвальной разводки в многоэтажных домах, выполнены монтаж и наладка насосного оборудования. В целом на все мероприятия было затрачено более 800 тыс. грн. Так мы решили многолетнюю проблему для жителей этих районов.
По большому счету работы в Димитрове были экспериментом. Например, мы обнаружили, что при круглосуточной подаче воды оплата услуг водоканала населением сразу вырастает до 100%. Потом, правда, люди привыкают к хорошему и несколько снижают уровень оплаты.
Стал понятен уровень внутридомовых потерь. В многоэтажных домах он может достигать от 20 до 50%.
- За счет чего?
- В первую очередь общедомовой счетчик, стоящий на входе в дом всегда более высокого класса, чем индивидуальные. Тут всегда теряется 10%. Ну и дальше начинаются утечки, связанные с плохим качеством сантехники, которые индивидуальные счетчики никак не учитывают. Бывают несанкционированные подключения – всякое бывает.
- Но можете сказать, есть какой-то экономический эффект?
- Ну, сначала были затраты. Одна насосная станция стоит от 500 тысяч гривен, нужно было купить общедомовые счетчики воды для сотен домов. Но эффект есть! В первую очередь резко снизились потери. При том же уровне оплат Димитров сейчас в сутки потребляет 16000 кубометров воды, а раньше расходовал 27 000. Разница существенна и достигнута она совместными усилиями городских властей, жителей и КП «Компания Вода Донбасса»
Кроме того, очень важны работы по оптимизации работы системы распределения воды. Город Димитров расположен не на ровной местности, перепад между самыми высокими и самыми низкими точками составляет более 80 метров. Это может иметь негативные последствия для потребителей. Например, вода, поданная наверх, может стекаться за ночь в низины, из-за чего у одних жителей летом может не быть воды, а у других напор будет таким сильным, что может повредить трубы. Разделение города на специальные зоны – районные измерительные области - помогает решить данный вопрос. Кроме того, благодаря установке задвижек, приборов по определению напора и расхода воды, оборудования для передачи информации, а также регуляторов давления, такой системой можно эффективно управлять. Например, зимой – увеличить давление котельным, летом – в жилые кварталы. В целом, основной проблемой, на решение которой направлена схема оптимизации, является стабильное и надежное функционирование работы централизованных систем водоснабжения.
-Что еще необходимо сделать для обеспечения круглосуточной подачи населению всех районов Димитрова?
Работать нужно дальше! В настоящее время производится монтаж трех насосных агрегатов, приобретенных КП «Компания «Вода Донбасса», суммарной производительностью 210 м3 воды в час. Кроме того, производится замена водопроводных вводов во всех многоэтажках микрорайона «Западный» и «Квартала 40», были установлены приборы учета. Это позволит круглосуточно подавать воду жителям и этого района.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
18:12
Вчора
ТОП новини
Спецтема
live comments feed...