Если проводить параллели, то, отправляясь за границу, вы не обойдетесь без загранпаспорта. Так же обстоят дела и с товарным знаком. Право на него ограничивается страной, где он зарегистрирован. Поэтому, имея намерение заниматься коммерческой деятельностью, за пределами родных пенатов, вам необходима регистрация торгового знака в державах, где вы рассчитываете вести бизнес. Весь процесс, как и при обычной регистрации, снова начинается с проверки уникальности. Мало ли, на родине вашей марке нет аналогов, а в другом государстве вполне может оказаться нечто схожее.

Далее имеется два варианта действий. Вы можете подать запрос в патентное ведомство той державы, где намерены предлагать свой товар или услугу. Но если этих стран несколько, то тут возникает серьезная проблема. Во-первых, это довольно затратное мероприятие, поскольку вам необходимо оформлять массу документов на чужих языках, а это значит обращаться к услугам профессиональных переводчиков, патентных поверенных и т.д. Ну, а во-вторых - вся эта канитель может занять уйму времени, потому как, в той же Германии, весь процесс оформления может затянуться года на три.

Поэтому предпочтительнее более приемлемый вариант – регистрация торговой марки в Международном бюро по Мадридской системе. Эта процедура означает оформление, при котором ваш товарный знак будет иметь правовое действие  на территории держав-участниц Мадридского Соглашения и Протокола. Даже, если в каких-то из государств вы не планировали вести дела, это неплохой посыл на будущее развитие.

Ну а оказать посильную помощь в оформлении документов для регистрации торгового знака и проконсультировать по всем вопросам вас смогут специалисты компании TMR на сайте http://www.tm-reg.ru/.