• Головна
  • Что ждет жителей Красноармейска и Димитрова при введении военного положения
отличие ВП от ЧП
16:29, 4 червня 2014 р.

Что ждет жителей Красноармейска и Димитрова при введении военного положения

отличие ВП от ЧП

Во вторник, 3 июня и.о. президента Александр Турчинов поручил секретарю Совета национальной безопасности и обороны Андрею Парубию совместно с рядом ведомств срочно изучить вопрос о необходимости введения военного положения в Донецкой и Луганской областях, где проводится антитеррористическая операция (АТО).

Процедура введения военного положения такова: СНБО подает предложение относительно введения ВП, Президент подписывает соответствующий указ, а Верховная Рада должна утвердить его в течение двух дней.

На период военного положения не прекращается работа органов местной власти. Парламент в данном случае собирается без созыва в течение двух дней и работает в сессионном режиме.

Военное командование совместно с органами исполнительной власти имеет право:

- вводить трудовую повинность для работоспособных;

- использовать мощности и трудовые ресурсы предприятий всех форм собственности для нужд обороны;

- изымать для временного пользования имущество ведомств, территориальных общин и компаний, в том числе и транспорт, выдавая при этом соответствующие документы;

- вводить комендантский час и устанавливать режимы въезда-выезда; проверять документы у граждан и проводить осмотр вещей;

- ставить вопрос о запрете деятельности политических партий, которые угрожают суверенитету и нацбезопасности Украины;

- использовать радиостанции, печатные издания, типографии для военных нужд;

- регулировать работу гражданских телерадиоцентров, также может наложить запрет на передачу информации через компьютерные системы;

- изымать у граждан огнестрельное оружие;

- вводить для населения квартирную повинность для расселения военнослужащих;

- эвакуировать население из опасных районов;

- вводить нормированное обеспечение (карточки) на продукты и предметы первой необходимости;

- увольнять руководителей госпредприятий и назначать на их место исполняющих обязанности.

Привлеченным к трудовой повинности должны выплачивать минимальную зарплату, а на постоянном месте их работы должна быть сохранена должность.

Контроль за действием органов исполнительной власти в условиях военного положения совершает СНБО.

Отличие ЧП от ВП

По ныне действующему закону «О правовом режиме чрезвычайного положения» отдельный законопроект для введения ЧП и не нужен. СНБО подает такое предложение президенту, а тот издает указ, согласовав его с Радой. Прибегнуть к депутатскому обсуждению решили, видимо, затем, чтобы новый глава государства не выглядел авторитарным лидером.

Основной смысл чрезвычайного положения заключается в том, что власть, военные и милиция в зоне действия ЧП получают фактически неограниченные полномочия, а права граждан и юридических лиц сильно сужаются. Вплоть до того, что в интересах наведения порядка у них могут отобрать движимое и недвижимое имущество, расселить в личные квартиры военных или эвакуированных людей.

По всей Украине ЧП может длиться не более месяца, в отдельных регионах – до 60 дней. Но если президент посчитает нужным, может продлить особый режим еще на месяц.

В зоне действия ЧП имеют право запретить любое издание, если посчитают, что оно дестабилизирует обстановку, отключить интернет и мобильную связь.

Что позволяет ЧП:

ограничивать въезд и выезд, передвижение по территории людей и машин, где вводится чрезвычайное положение,

усилить города армией и милицейскими патрулями,

перекрывать дороги и закрывать аэропорты,

запрещать деятельность партий и организаций,

запрещать массовые мероприятия и забастовки,

вводить комендантский час,

досматривать вещи, машины, обыскивать офисы и квартиры,

регулировать работу СМИ,

запрещать проведение выборов и референдумов,

изымать личные вещи, занимать офисы и жилые дома,

вводить карточки на продукты и предметы первой необходимости.

Что позволяет ВП:

По закону, военное положение предусматривает все те же ограничения, что и чрезвычайное, но есть некоторые дополнения в полномочиях власти:

ВП в отличие от ЧП не имеет ограничений по срокам,

военному командованию и местным властям дается право устанавливать трудовую повинность по исполнению работ оборонного характера,

можно наложить запрет на передачу информации через компьютерные системы,

все предприятия берутся под контроль и в случае необходимости переводятся на оборонку, руководителей предприятий могут отстранять от должностей и назначать новых,

радиостанции, печатные издания, типографии могут использовать для военных потребностей по усмотрению командования,

для населения вводится квартирная повинность для расселения военнослужащих.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Останні новини
live comments feed...