Готовясь к деловой встрече с иностранными партнерами, необходимо помнить о правилах делового этикета. Дело в том, что даже сувенирная продукция с логотипом компании в каждой стране преподносится по разным правилам. Неправильно презентовав иностранным коллегам подарок, можно попросту оскорбить их.

Малайзия и Парагвай активно борются с коррупцией, поэтому в этих странах нельзя дарить партнерам то, что может быть расценено как взятка. И вообще в этих странах принято дарить подарки только в том случае, если отношения с коллегами достаточно дружественные.

Нельзя дарить подарки и сувениры сингапурским госслужащим. Если же человек не служит в государственной структуре, то он сначала трижды вежливо отказывается от подарка, а потом уже принимает его. В США можно дарить бизнес-сувенир, стоимость которого не превышает 25-ти долларов.

В азиатских странах и на Ближнем Востоке можно дарить и принимать подарки либо обеими руками, либо одной правой. В Японии и Гонконге также действует это правило.

Не так строго ситуация обстоит в Чили. Там люди немедленно принимают подарок, и сразу же его распаковывают.

Необходимо принять во внимание также религиозные законы той страны, с бизнес-партнерами которой придется работать. Так, в Индии не принято дарить подарки из воловьей кожи. Мусульманам же категорически не принято дарить алкогольные напитки.

Дарить бизнес-сувениры с логотипами запрещено в Португалии, Испании, Греции. Во многих странах считается правилом хорошего тона дарить подарки партнерам во время корпоративного ужина.

В латинской Америке бизнес-сувениры партнеры постоянно преподносят друг другу в знак уважения и заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве.

Сувенирная продукция с логотипом компании должна преподноситься по всем правила делового этикета. Тогда никто не будет разочарован и деловая встреча пройдет на высшем уровне.