В статье никто не собирается убеждать автомобилистов, что, например, кованые колеса лучше, чем диски литые. Все относительно. Крупнейший немецкий производитель автомобилей объявил, что с 2015 года будет устанавливать на свои авто вместо литых колес, диски BMW из карбона. Наверно, это более надежный и качественный материал, чем литье. Однако представители знаменитого концерна умолчали о стоимости изделий из углепластика.
Ниже будет приведено краткое описание массово выпускаемых в настоящий момент колес с их плюсами и недостатками.
На современные легковые автомобили сейчас монтируют преимущественно три вида колес. Это стальные, литые и кованые изделия. Последние годы в продаже еще есть сборные конструкции, которые, как правило, состоят из литых дисков и кованых ободьев, собранных между собой с помощью титанового крепежа. Очень эффектная внешне, надежная и очень дорогая продукция. Однако ее использование пока ограничено только достаточно состоятельными владельцами транспорта.
Подобным образом можно описать кованые аналоги. Они легки, достаточно красивы, необычайно прочны и не боятся коррозии. Кроме того, кованая продукция существенно легче литой. К недостатком кованых колес можно отнести только их высокую стоимость.
В более доступной ценовой категории находятся стальные штампованные и литые колесные диски.
Популярность штампованных стальных колес обусловлена их достаточно высокой надежностью, ремонтопригодностью и низкой стоимостью. Комплект изделий российской стальной штамповки наиболее распространенного диаметра 14 дюймов, стоит, как минимум в два раза дешевле, чем литые аналоги, а оригинальные немецкие литые колеса перекрывают стоимость идентичных изделий из стали в четыре и более раз.
Вмятины и загибы ободьев из стали легко рихтуются, что невозможно сделать с литьем. Стальная продукция однообразного вида. В этом ее и достоинство и недостаток. При серьезном повреждении штампованного диска легко купить ему замену. Невзрачный вид можно закрыть ажурными колпаками.
Литой товар обладает прекрасным разнообразным дизайном. Очень красиво, но не практично хромированное литье. К сожалению, его привлекательность исчезает после первой зимы. Реагенты не позволяют сохранить первозданный вид товара. Для зимы практичней использовать «штамповку» или однородно окрашенные литые колеса без дополнительной отделки.
Источник: sait.ua — создание сайтов (Киев).