С приближением зимних холодов автомобилисты спешно "переобуваются" в зимние шины. Существуют ли тонкости и секреты при выборе зимней резины, а также, как сделать однозначный выбор?

Самое веское правило заключается в том, что каждый сезон предполагает свои колеса. Летом нужны шины летние, зимой — только зимние шины или всесезонные. Температурой, при которой ездить "как летом" уже небезопасно, является +7 градусов. Это значение указано не случайно, ведь если термометр показывает столько градусов или меньше, летняя резина уже не сможет полноценно тормозить даже на сухом асфальте. Излишне упоминать, что поздней осенью сухой асфальт — это большая редкость.

Кроме того, при похолодании неизбежны очереди и ажиотаж на всех мастерских шиномонтажа. Значительно проще переобуть автомобиль с небольшим опережением от основного потока, чем потерять немало времени в очередях.

Не нужно думать, что зимние автошины станут абсолютной панацеей при езде по заснеженным скользким дорогам. Специальная резина во много раз уменьшает риски, однако добиться такого же управления, как летом, она помочь не может. Всегда помните о сезонной разнице, не позволяя мысли о безопасности зимних шин усыпить вашу бдительность в дороге.

По поводу того, нужны ли зимой шипы, традиционно ломают копья, как новички в вождении, так и профессионалы. Точек зрения здесь заметно больше, чем одна или даже две. Если попытаться взять от всех них самое бесспорное, то получится, что новичкам шипованная резина зимой просто необходима, однако она должна быть надлежащего качества.

Еще один момент, вызывающий множество споров среди водителей: на какие колеса ставить зимнюю резину, если на полный комплект не хватает денег? В качестве вариантов перечисляются следующие: передняя ось, задняя ось, ведущая или ведомая. То есть варианты названы буквально на все вкусы, однако правильного среди них нет. Зимняя резина должна быть установлена на все четыре колеса вашего автомобиля! Иначе вы рискуете в сложной или просто неоднозначной ситуации растеряться и не учесть нюансы поведения автомобиля. Этот риск должен быть полностью исключен!