Доказано: лечение рака легких возможно

Рак легкого характеризуется своей агрессивностью: в течение одного месяца опухоль может увеличиться в размерах в два раза, а симптомы, доставляющие дискомфорт, и заставляющие пациента обратиться к врачу, появляются только на поздних стадиях.

К сожалению, у большинства населения существует устойчивое мнение о том, что диагностировать рак легких на ранней стадии невозможно.

Профессор Нир Пелед, ведущий онколог-пульмонолог частной клиники «Герцлия Медикал Центр» утверждает, что показатели выживаемости и выздоровления можно увеличить на 20% благодаря своевременным видам обследования, а также достижениям фармакологии, научно-исследовательской деятельности и нано-технологиям.

- Профессор Пелед, что изменилось за последние годы в подходах к лечению рака легкого в Израиле?

20 лет назад средняя выживаемость при раке легкого составляла 4 месяца с момента диагностирования заболевания. На сегодняшний день эта цифра выросла в 10.5 раз, то есть пациенты живут в среднем 3.5 года, причем речь идет о пациентах с онкозаболеванием, диагностированном на поздних стадиях рака легкого. Это огромное достижение, поскольку наряду с возросшей продолжительностью жизни мы значительно улучшили и КАЧЕСТВО жизни больных людей. Поэтому мы и пришли к выводу, что выбор медикаментозной терапии должен быть индивидуализирован.

- Сейчас мы подошли к теме персонализированной медицины?

Да. Персонализированная медицина – это разработка индивидуального лечения для каждого пациента, а точнее, терапевтического воздействия на определенную квалификацию рака и тип гена, которые выявлены у отдельно взятого пациента. Персонализированная медицина – это переворот в понимании процесса развития рака на молекулярном уровне.1

- Каких результатов достигла персонализированная медицина на данном этапе?

Благодаря биомолекулярному анализу гистологического материала опухоли и биологической таргетной терапии (целевой терапии – прим. редакции) продолжительность жизни более чем у 50% пациентов, страдающих раком легкого, находится далеко за пределами 3.5 лет.

- Как осуществляется биомолекулярный анализ?

При подозрении на рак легкого выполняется диагностическая бронхоскопия и забор измененной ткани легкого. Этот патологический препарат мы отсылаем на выявление генетического фактора в лабораторию. Процесс исследования занимает неделю. При получении подтверждения о мутации, например: ALK, EGFR или KRAS – мы знаем, как дальше действовать, чтобы назначить суперэффективное биологическое лечение.

- Расскажите подробнее о биологической терапии.

Эти препараты целенаправленно воздействуют на генетическую структуру раковой клетки, они блокируют рецепторы, принимающие сигналы и запускающие механизмы злокачественного перерождения клеток. Благодаря этому мы теперь умеем на молекулярном уровне останавливать механизм мутации гена. В среднем, в течение 3-4 месяцев мы уничтожаем опухоль. Как вы это и наблюдаете на снимках:

3Снимок опухоли легкого до лечения
4Снимок опухоли после 4 недель лечения – опухоль сократилась
5Снимок спустя 4 месяца – опухоль исчезла

Получите Бесплатную консультацию о лечении в Израиле СЕЙЧАС

- Как часто нужно принимать эти лекарства и какие у них побочные эффекты?

Одну таблетку в день перорально. Биологические препараты не влияют на здоровые клетки и ткани, как это происходит при химиотерапии. Они бьют в цель. У минимального числа пациентов побочные эффекты проявлялись в виде высыпаний на коже, диареи или наоборот запора. Такие эффекты, как рвота, тошнота, выпадение волос и невропатия, характерные для химиотерапии, не присущи биологическому лечению. Большинство моих пациентов не жалуются вообще на побочные эффекты.

- И как долго препарат нужно принимать и не теряет ли он свою эффективность со временем?

Необходимо принимать препарат всю жизнь. Однако лекарство прекращает действовать спустя год-два, поскольку рецепторы раковых клеток вырабатывают устойчивость к действующему веществу препарата. Но у нас есть другие лекарства, предотвращающие резистентность опухоли к воздействию медикаментозной терапии.

- Каков механизм действия этих лекарств?

Существует два вида лекарств, механизм их действия отличается, но окончательный эффект одинаков. Первый из них содержит антигены к рецепторам опухоли, находящимся на поверхности раковой клетки, и нейтрализует их сопротивление к воздействию препарата. Второй вид – это ингибиторы, проникающие непосредственно в раковую клетку с целью подавления процесса фосфорилизации клетки, приводя к апоптозу (программируемая клеточная смерть – прим. редакции).

- Как Вы контролируете или точнее, предотвращаете развитие невосприимчивости опухоли к биологическим препаратам?

Каждые 3 месяца я провожу контрольную компьютерную томографию, и если на снимках наблюдается отсутствие положительной динамики, то выполняю биопсию и при обнаружении мутации, начинаю лечить резистентность опухоли к биологическим препаратам незамедлительно.

- В принципе КТ является первичным методом, оценивающим успех лечения?

Да, совершенно верно. Хотел бы продолжить тему персонализированной медицины. Мы используем лабораторных мышей в разработке индивидуальной терапевтической программы. Это происходит следующим образом: ткань опухолевого очага, выделенная у болеющего раком легкого пациента, вживляется нескольким грызунам. По истечение некоторого времени выбираются 5-6 заболевших мышей, каждой из которых назначается определённая линия лечения. В конечном итоге, программа, оказавшая самый сильный терапевтический эффект на мышь, применяется для лечения рака легкого пациенту, от которого был пересажен фрагмент ткани. Кстати, моя тетя сейчас находится в состоянии долговременной ремиссии благодаря этой модели.

- Вы проводите большое количество клинических исследований. Могут ли пациенты, не являющиеся гражданами Израиля, принять в них участие?

Да, я руковожу многими исследованиями и приглашаю иностранных пациентов принять участие в них. Пациент из России должен будет пройти диагностику и в соответствии с ее результатами он будет приглашен принять участие в той программе клинического исследования, которое соответствует мутации гена, обнаруженного у него.

- В среднем, различные виды рака легкого увеличиваются в размере в два раза в течение одного месяца. Возможно ли диагностировать рак лёгкого на этапе его раннего развития до появления первых симптомов?

Конечно. В «Герцлия Медикал Центр» разработана программа ранней диагностики, которая включает клинический осмотр, спирометрию, компьютерную томографию и развернутые анализы крови (специальные маркеры) – CEA, CA125, Oncimmune, CYPHRA21, NSE, PROGRP. В случае обнаружения подозрительного новообразования в ходе КТ выполняется бронхоскопия с последующим забором ткани и ее исследования на злокачественную природу. Биопсия выполняется под контролем компьютерной томографии. Такое обследование занимает 2-3 дня. Результаты готовы к 3-му дню программы диагностики раннего обнаружения рака легкого.

- Чем обусловлено наличие компьютерной томографии в программе ранней диагностики? Оправдано ли облучение, которое получает пациент?

Во-первых, мы выполняем КТ при низкой дозе излучения, которая эквивалентна дозе рентгеновского снимка, поэтому не наносит вреда. И поверьте, куда более безопасней, пройти КТ и вовремя начать лечение, чем получить известие об агрессивном раке. Ведь большинство пациентов приходят к врачу на поздних стадиях заболевания и вынуждены проходить множество неприятных процедур, а моральные страдания, которые они переносят, моля о жизни, несравнимы с тем, чтобы просто принять решение и пройти диагностические проверки вовремя.

- Какой группе населения Вы предлагаете принять решение?

В первую очередь, мое предложение относится к тем, кто злоупотребляет табакокурением. Основным фактором риска развития рака легких является именно тяжелая и долговременная никотиновая зависимость. Следующая группа населения – это люди, живущие в регионах высокого загрязнения воздуха, а также занятые на реакторах или в производстве асбеста. Безусловно, бывшие пациенты, перенесшие рака легкого, и бывшие злостные курильщики обязаны проходить проверки.

- «Злоупотребляющие табакокурением». Каковы критерии такого определения?

Согласно определению Международной Ассоциации Рака Легких это соответствует 30 годовым пачкам за весь период курения. Результат рассчитывается по следующей формуле – количество пачек, выкуренных в день, умножается на количество лет курения. Например, если человек курит 2 пачки сигарет в день на протяжении 17 лет, то при умножении этих данных, мы получаем цифру 34 пачки за годы злоупотребления, что является высоким фактором риска развития злокачественных болезней легкого.

- Какую программу обследования и лечения предлагает «Герцлия Медикал Центр» пациентам, у которых поставлен диагноз «рак легкого»?

Для таких пациентов «Герцлия Медикал Центр» разработала специальную программу обследования, включающую позитронно-эмульсионную компьютерную томографию с целью определения степени метастазирования. В случае, если у пациента диагностирована первая стадия заболевания, то в дополнение осуществляется КТ мозга. При необходимости выполняется бронхоскопия для точнейшего определения стадии заболевания, а также, инвазивные процедуры, такие, как размещение стентов в дыхательных путях, с целью ослабления локального давления в дыхательных путях или проведение дополнительных хирургических вмешательств.

- Какой подход использует персонализированная медицина для пациентов с неоперабельной формой рака легких?

Разрабатывается индивидуальная программа лечения рака легких, включающая: прогрессивные методы генетического и молекулярного исследования опухоли, с целью определения чувствительности к противоопухолевым препаратам; применяются биологические методы лечения, с учетом характеристик заболевания; и разрабатывается оптимальная стратегия лечения с применением современных химиотерапевтических препаратов и радиотерапии. Для пациентов с неоперабельной формой рака легкого, мы создаем индивидуальную комбинацию химиотерапии и радиотерапии, чтобы достичь максимального эффекта лечения и сократить размеры опухоли, которые позволят провести хирургическую процедуру с целью удаления очага.

- В 2006 году Вы принимали участие в разработке «электронного носа», распознающего рак легкого по запаху. Концепция создания этого оборудования была подсмотрена у собак. Расскажите подробнее.

Давно было замечено, что собаки буквально примыкают к той части тела человека, в которой обнаружено онкологическое или другое заболевание. Таким образом, ученые пришли к выводу, что у рака есть «запах». Но, стоит отметить, идентификация запаха, в обычном смысле, не происходит – это скорее идентификация молекул, производимых опухолями, которые попадают в кровоток, затем в легкие и присутствуют в выдыхаемом воздухе. Воплощение концепции в реальность стало возможным благодаря нанотехнологиям. «Электронный нос» работает следующим образом: миниатюрные датчики размером в миллиардные доли метра (100 тысячная доля диаметра волоса) создают очень большую поверхность, что приводит к высокоэффективной абсорбции молекул (поглощение и увеличение концентрации вещества – прим. редакции). Считываемая информация трансформируется в график, который показывает концентрацию молекул болезни с точностью до 90%.

- Как это происходит на практике?

«Электронный нос» выглядит наподобие мобильного телефона 90-х годов, пациент подносит его ко рту, потом дышит в специальный пакет. Далее материал передается на анализ в лабораторию Техниона и в течение нескольких дней мы получаем ответ.

- Когда население может воспользоваться этим видом ранней диагностики?

Надеюсь, что в ближайшее время. Мы проходим заключительные этапы проверок и разрешений. И, конечно же, я мечтаю, чтобы этот портативный прибор, способный неинвазивным методом поставить диагноз, находился в распоряжении каждого врача.

Если вы хотите больше узнать о лечении рака легких в ведущей израильской клинике "Герцлия Медикал Центр", нажмите здесь.

раклегких лечение клиникавизраиле
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Изложение
Актуальность
Автор
241 просмотр в августе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Общество
Эксперты прогнозируют, что финансовой поддержки в оплате коммунальных счетов лишатся,по меньшей мере,30% домохозяйств. EtCetera выяснял, кто может остаться без субсидий. ФАКТ.С 15 октября, когда стартует отопительный сезон, многие украинцы могут лишиться субсидий. Это связано с ужесточением правил назначения помощи перед началом монетизации субсидий, которая начнет работать в 2019 году. Предполагается, что новые правила позволят на 20-30% сократить выплаты...
Общество
17.08.2018 в громадській організації «Спілка шахтарів-інвалідів м. Покровська» відбулася зустріч начальника відділу супроводження інформаційних систем та електронних реєстрів №1 Покровського об’єднаного управління Пенсійного фонду України Мальцевої Наталії Сергіївни з представниками організації. Фахівець фонду за допомогою відео роликів ознайомила присутніх з можливостями веб -порталу електронних послуг Пенсійного фонду України та процедурою реєстрації на...
Общество
Покровсько - Ясинуватський ОМВК запрошує на військову службу за контрактом: - грошове забезпечення рядового складу від 8 000 грн , офіцерського складу – від 10 000 грн; при участі в ООС – рядовий склад від 12 000 до 18 000 грн, офіцерський склад від 14 000 до 20 000грн.; - повне забезпечення речовим майном; - повний соціальний пакет; - можливість отримання безкоштовної вищої освіти; - перспектива кар’єрного зростання; - 75 % знижка на оплату комунальних по...
Общество
На сайте президента Украины появилась петиция с просьбой запуска ночного пассажирского поезда Покровск-Львов. Автор петиции Роман Колодий считает, что данное направление очень актуально для жителей Покровска и близлежащих городов, а на автобусах и с пересадками им добираться до назначенного пункта очень неудобно. "С началом боевых действий на Донбассе, было прекращено курсирова ние пассажирских поездов 21 Донецк-Львов, 46 Адлер-Львов, а также изменен маршр...
Афиша
24 августа 2018 года в Донецкой области пройдет крупнейший в регионе автопробег. Сбор участников состоится в Покровске в 9:30 на автостоянке у супермаркета «Экомаркет». Старт в 10:00. Маршрут колонны с украинскими флагами: улицы города Покровска - Карловка - Первомайское (остановка) - Карловка (остановка) - Покровск. В конце мероприятия участников приглашают на праздничный пикник. Известно, что во время автопробега откроют памятный знак погибшим в 2014 год...
Выгодные цены!
«БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ» предлагает всем желающим присоединиться к групповому экскурсионному туру в Италию! Предлагаем лучший экскурсионный тур по соотношению ЦЕНА-КАЧЕСТВО!!! Даты тура 10.10-16.10.18 ( тур захватывает выходные и праздничные дни) Маршрут тура: Покровск-Днепр-Львов-Будапешт-Венеция-Верона-Львов-Днепр-Покроск ВЫЕЗД ИЗ ПОКРОВСКА в сопровождении руководителя группы! Преимущества нашего тура: Подарите себе несколько дней красоты,романтики и незабывае...
Общество
Програма свята до 95-річчя Покровського району 22.08.2018 смт Гродівка 9.00 - 11.00 – Спортивні змагання. Кубок району з міні-футболу серед колективів фізичної культури (спортивний майданчик Гродівського НВК). Кубок району з паркового волейболу серед колективів фізичної культури. (портивний майданчик біля селищної ради). 10.00-11.00 – Спортивні змагання з гирьового спорту (спортмайданчик біля селищної ради) та нагородження переможців районних змагань з нас...
Общество
В пошуках заробітку 30-річна мешканка м. Українськ подалася до терористичної «Республіканської гвардії ДНР». Побачивши «армійське життя» із середини, жінка покинула військову частину та днями скористалась програмою «На тебе чекають вдома». В листопаді 2014 року, не маючи постійного заробітку та грошей на утримання родини, мешканка Українська поїхала до окупованого Донецька, де за чутками «багато платили за службу» в армії самопроголошеної ДНР. Так, жінка с...
Общество
Количество украинцев, зарплата которых превысила 10 тыс. грн достигла почти 27 процентов. А в 2017 году этот показатель составлял на 10 процентов меньше. При этом минимальная зарплата выросла с 3200 грн до 3723 грн. Об этом говорится в отчете Государственной службы статистики Украины. Как сообщал "УРА-Информ", в первом полугодии текущего года реальные заработная платы украинцев выросли на 12%. Об этом в среду, 15 августа, сообщила пресс-служба Министерств...
Ответственный за раздел
Анна Денисенко
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Просим обращаться к редакции сайта с интересующими Вас вопросами. Нам важно знать именно Ваше мнение. Мы работаем для Вас!!!
066-654-64-64