
Актуально
15:22, 1 грудня 2014 р.
Применит ли Красноармейск мировой опыт работы диспетчерских коммунальных служб?
Актуально
Вот идем мы по городу, все вокруг чистенько, мусор вывезен, везде порядок. И вдруг перед нами открытый канализационный люк. Мы, как добропорядочные граждане, берем телефон и звоним в ЖЕК, в надежде на своевременное реагирование с их стороны и ….. долгие гудки, потом неохотное зевание и наконец, - « у нас сегодня не приемный день для подачи заявок…».
Смешно, но на самом деле проблема настолько огромная, что терпеть уже, нет сил. И это касается не только открытых канализационных люков, а и вызова специалистов на дом, невозможность проверки выполнение заявок и т.д. А ведь диспетчерские в коммунальных службах должны работать на отлично и не только без выходных, а и круглосуточно, ведь за всем не уследишь, даже небольшой город, это сложная система коммуникационных узлов, в основном еще советского прошлого, требующая постоянного ремонта и обслуживания. А извините, кому приятно, когда под окном порыв канализации и неприятный запах. Тут мы и берем телефон,…а далее результат известен.
В связи с этой проблемой мы и решили ознакомиться, как решаются такие проблемы в других городах Украины и за рубежом.
Для примера возьмем столицу нашей родины город Киев. Шесть лет назад в Киеве был создан Контакт-центр, где принимаются жалобы и предложения от жителей города с целью улучшения качества жизни в столице. Чтобы дать компетентный и понятный ответ все заявления оперативно попадают в соответствующие структурные подразделения администрации г. Киева. «Горячая линия» работает круглосуточно, без выходных и в праздничные дни, кроме этого свое заявление можно оставить на веб-сайте Контакт-центра. Разумеется, сразу же возникнет вопрос, где Киев, а где Красноармейск, Киев - это столица, а Красноармейск – всего лишь районный центр. Но извините, здесь тоже живут такие же люди, и заслуживают на какой-то минимальный, но комфорт.
Похожий Контакт-центр есть и в Виннице. Основная цель-прием заявок граждан. Существует возможность отслеживания информации по ходу выполнения заявлений. Также есть горячая линия и возможность оставить заявление на сайте.
В Донецкой области были наработки в Горловке, но в связи с нынешней обстановкой в регионе работа службы остановлена.
Такие центры существуют почти во всех крупных городах страны, и пускай многие проблемы сразу и не решаются, но само создание Контакт-центров, это шаг в правильном направлении, более того, существует международный опыт, который можно брать за пример. В США и европейских странах проблем с диспетчерскими коммунальных служб, да и вообще проблем с ЖКХ в принципе нет, а если такие и возникают они решаются тотчас же (речь здесь не идет об аварийных домах, в которых живут эмигранты и которые списаны под снос). Естественно на реформы ЖКХ в этих странах уходили годы и финансовые ресурсы, но результат оправдан. Следует отметить, что весь жилищно-коммунальный фонд, вместе с диспетчерскими там передан в частные руки, с жестким государственным контролем, частыми ревизиями и проверками и, естественно, государственными дотациями.
Несомненно – то, что есть у нас сегодня это «вчерашний день» и если люди с бывшего СССР к этому привыкли, то европейский человек, мягко говоря, в шоке от этого. Если у Вас в 2 часа ночи прорвало в ванной трубу с горячей водой (которой сейчас нет), то до обеда следующего дня сантехника ждать бесполезно, а дозвониться ночью просто некуда.
Для Красноармейска создание такого Контакт-центра является очень актуальным заданием, поскольку число жалоб и обращений постоянно растет, а их выполнение остается зачастую только на бумаге. Например, за последние 2 года в приемную исполкома было направлено более 3.5 тыс. писем с жалобами разного характера. Создание электронной базы данных значительно облегчило бы задачу их выполнения. Граждане могли бы, не выходя из дому, ознакомится с процессом выполнения работ и их сроках.
На данный момент всего этого нет, но может быть и у нас когда-то будет, чем гордится в этом плане и другие города возьмут нас за пример. И естественно смотреть в оба, ведь люки могут быть открытые, а освещение улиц тоже оставляет желать лучшего.
Остается... дозваниваться, терпеть, ждать и надеяться.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
09:30
4 липня
Жінки все активніше грають в онлайн-ігри: тренд 2025 року
Новини компаній
17:00
30 червня
Компанія «Casino.ua» уклала партнерство з Push Gaming — відомим розробником сучасних слот-ігор
Новини компаній
17:30
27 червня
Антикварні книги в Україні від РВВ
Новини компаній
17:00
20 червня
live comments feed...