Все водители знают, как важно сменить летние шины на зимнюю резину. Но большинство не представляет, нужно ли обкатывать новое приобретение или можно обойтись без особого подхода к эксплуатации. Чтобы понять, как пользоваться только что купленной «обувкой», нужно изучить технологию производства таких изделий.

Особенности создания шин и необходимость обкатки

Всю зимнюю резину, как и летнюю, делают по одной схеме: в специальные формы заливают горячий каучук, смешанный с различными примесями. Производители используют специальную смазку, чтобы шины проще вынимались. Поэтому свеженькая «обувка» имеет достаточно гладкую поверхность, без пористости, к тому же на ней остается достаточно много смазывающего вещества.

Таким образом, новенькие протекторы не только красиво блестят, а еще и плохо сцепляются с дорогой, пока немного обнажится пористость резины и сотрется вся заводская смазка. Этот нюанс очень важен при движении по заснеженной, обледенелой или мокрой трассе. По этой причине все известные производители автомобильных комплектующих рекомендуют быть очень осторожными на первых 400-700 км пути, совершаемых на новых протекторах.

Не стоит думать, что характеристики новой резины хуже, чем у немного подержанной. Просто нужно вести себя максимально аккуратно на дороге, но это правило должно действовать всегда и для всех водителей. Многие слышали, что есть вероятность «усадки» шипов на новеньких шинах, но на практике этот факт не подтверждается. Стереть об трассу качественные покрышки очень сложно, как в начале эксплуатации, так и через 4-5 тыс. км пробега. Выбрать подходящую зимнюю модель можно на странице http://infoshina.com.ua/ .

Большинство специалистов автопромышленности и профессиональных гонщиков склоняются к одному выводу: обкатывать шины нужно не для повышения их качества, а для защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров. Резкий переход с привычной летней резины на зимнюю может привести к потере бдительности на дороге, усугубленной сложными погодными условиями. Первые 400-700 км пути после замены шин на колесах нужно ехать, максимально избегая резких разворотов, разгонов и торможений. Такой подход сохранит автомобиль и водителя от участия в опасных ДТП на зимних дорогах. На характеристики резины обкатка никак не влияет, она нужна только для привыкания к новым шинам автомобилиста и избавления от слоя заводской смазки.