Очень сложно, или практически невозможно, отыскать развозной фургон или коммерческий микроавтобус со своим имиджем. С имиджем, который запоминается, с образом, которому хотят или вынуждены подражать конкуренты. Нам выпало счастье понять, что такое микроавтобус с имиджем. На территории страны советов появление любого автобуса, меньшего по размерам, чем Икарус, уже само по себе вызывало интерес. Поэтому РАФы и ЕрАЗы, сами того не желая, привлекали внимание публики и люди любили их просто за то, что они есть.

  За железным занавесом ситуация была в корне противоположная. Для того, чтобы привлечь внимание покупателя, микроавтобусу надо было прыгать выше собственной головы, потому что там этого добра хватало. И в условиях очень жесткой конкуренции нужно было обладать действительно, выдающимися данными, чтобы бусик заметили. И уж совсем нереально, чтобы коммерческий автомобиль по идее, мог стать членом семьи на уровне с обычными легковушками.

У американцев нет четкой грани между коммерческой машиной и машиной для дома, для семьи – они и на Кенвуртах или Интернешионалах могут ездить в супермаркет. Там отношение к автомобилю другое, не такое, как в Европе. Поэтому микроавтобусу там проще стать популярным. В Европе – другая картина. Вы редко найдете фото микроавтобуса, висящего у кого-то в гараже. Если это не Ford Econovan. У него был только один конкурент – микроавтобус Фольксваген, построенный на базе Жука. Эконован – прочно поселился как в гаражах коммерческих предприятий и муниципальных служб, и затесался в помощники по хозяйству, где его радушно принимали.

  Начиная с 1977 года, маленький и серьезный на вид микроавтобус, задуманный, как простой и утилитарный фургон, стал теснить на рынке универсалы и пикапы. Его отлично покупали и у него была очень простая формула успеха – идеальные технические характеристики при минимальных запросах по эксплуатации.

  Изначально Ford Econovan базировался на агрегатах Эскорта, а с 1988 года на платформе Сьерры. На микроавтобус устанавливали всего два бензиновых, и один дизельный мотор от Mazda Bongo, с которой они практически близнецы. Были даже варианты с автоматической трансмиссией в люксовых исполнениях.

  Ценили автомобиль и за то, что он мог выполнять сразу несколько задач одновременно – это прекрасный утилитарный фургон, это отличный и вместительный грузопассажирский микроавтобус с огромным багажным отделением, и в конце концов, это довольно презентабельный семейный микроавтобус с 7 посадочными местами, высокой крышей и просторным салоном. Если Ford Econovan так хорошо чувствовал себя на западе, то в нашей стране, положительные отзывы сыпались на него градом. Даже несмотря на то, что модель больше не выпускают, она и по сей день остается верным помощником и другом для многих бусоводов.

Статья готовилась по информации сайта vseta4ki.com