Первое, с чем столкнулся после покупки своей красавицы, это необходимость замены катализатора. До резкого скачка доллара это было уже недешевой услугой, а после небольшого кризиса, цены выросли в несколько раз. Проблема еще и в том, что моя BMW имеет раздвоенную выхлопную систему. Для тех, кто не знает – системе требуется замена катализатора в количестве 2х штук, что просто разорит любого водителя. Обратившись в несколько мастерских, я понял, что нужно искать альтернативу.

Сначала общался со специалистами. Почти половина из них за установку оригинальной запчасти. Ну я понимаю – это их хлеб. Где-то на форуме прочитал о перепрошивке электронной системы. Почти решился, но друг, работающий по программному обеспечению автомобилей, привел примеры, когда система сдавала сбои. Короче, устраняешь одну проблему, но зато получаешь еще три. Например, отказ круиза. Зачем оно мне надо?

В итоге, обшарив кучу информации на этот счет и уже почти решившись на самый дорогой метод – замену катализатора, я вдруг обнаружил интересную альтернативу. Смысл в том, чтобы поставить на автомобиль электронную обманку для замены катализатора. Суть обманки состоит в обработке сигнала с лямбда зонда. Т.е. она ловит его сигнал о том, что отсутствует катализатор и переводит его для системы ЭБУ. В итоге автоматическое программное обеспечение «уверено» в наличии исправного нейтрализатора. Все получается очень просто. Я, конечно, поинтересовался, чем эмулятор лучше программного удаления? И получил ответ о том, что даже заводское вмешательство может привести к сбою, а вот установка эмулятора – это просто внедрение новой системы в уже существующую без видимых повреждений и изменений.

Там в дополнении желательно всегда ставить пламегаситель – он играет роль шумопоглащателя. То есть звук выхлопа будет тише и лучше. Это особенно хорошо, когда часто пользуешься автомобилем. Теоретически мне объяснили, что замена катализатора и установка пламегасителя не всегда подразумевает удаление катализатора как такового. Его можно оставить, но тогда опорный сигнал берут с переднего лямбда-зонда. А если нейтрализатор подлежит удалению, то – с заднего.

В общем езжу уже третий месяц. Расход снизился, система сбоя не дает. По ходу, я пока решил менять или не менять катализатор, автомобиль начал ездить в аварийном режиме. А это автоматически повысило расход. Вот еще одно доказательство того, что когда на Западе делают автомобили никто не думает о какой-то экономии, только о типа «комфорте». Наверно водитель по превышенным затратам на бензин должен узнать о том, что машина требует замену катализатора и пламегасителя. В фирме, где устанавливал и пламегаситель и катализатор дали гарантию в 2 года. Это с учетом того, что сейчас такие сроки даже на технику компьютерную не оформляют. А денег потратил – всего 1000 грн. Поэтому рекомендую тем водителям, которые берегут свои деньги!

Сергей