Центральным элементом бензинового двигателя является топливный насос. Его задача состоит в своевременной подаче бензина к форсунке либо карбюратору. Процесс осуществляется под высоким давлением, подача бензина строго фиксированная. В зависимости от того, какой принцип действия заложен в работу топливного насоса, различают электрические и механические виды.

Насос, отвечающий за подачу бензина, используется в карбюраторных двигателях. Привод у него механический, конструкция подобна поршневому насосу. Кроме механического привода, насос состоит из клапанов, фильтров, диафрагмы и штоков, с которыми она соединена.

Про топливный насос электрического типа можно сказать, что его применяют также в бензиновых двигателях, где подача топлива осуществляется путем впрыскивания. Данный тип насоса применим также в дизелях, он выполняет впрыск топлива с большим давлением, чем насос с механическим приводом.

Важно, чтоб топливный насос исправно выполнял свои функции, иначе автомобиль просто не сдвинется с места. Для предотвращения серьезной поломки бензонасоса, нужно на корню исправлять малейший недостаток. Если звук мотора в момент зажигания немного изменился, следует провести диагностику бензонасоса. Если вы обнаружили, что на резком подъеме мощность автомобиля ослабла, проверяйте топливный насос.

Не допускайте поломок проводки. Прогоревшие, ржавые провода не смогут нормально проводить ток от реле к бензонасосу. В результате насос подает увеличенный объем бензина в двигатель, топливо заливает свечи, они не успевают дать искру.

Некачественное топливо с мелкими примесями частая причина поломки бензонасоса. Засоряется фильтр топливного насоса, кроме мусора из бензина, может попадать ржавчина с бензобака. Проблема довольно распространенная, приходится покупать новый фильтр.