Иметь или быть: способна ли бюрократия на человеколюбие в Красноармейске?

Число субсидий, оформляемых на территории Донецкой и Луганской областей, является рекордным показателем для Украины. Премьер-министр Арсений Яценюк подчеркнул, что даст указания необходимым инстанциям для того, чтобы в дальнейшем субсидии оформлялись быстрее.

Если чиновник выполнит свое обещание, того наплыва желающих оформить субсидии, ожидающегося перед началом отопительного сезона – а именно в сентябре и октябре – удастся избежать. По словам министра социальной политики Павла Розенко, те, кто уже оформил субсидию, больше не должны подавать никаких дополнительных документов, ведь им субсидия обеспечена на целый год. Но так ли это на самом деле и как обстоит ситуация в Красноармейске, разбирались журналисты сайта 06239.com.ua.

Аппарат бюрократии – неотъемлемый институт современного общества, во все времена подвергавшийся наиболее яростной и беспощадной критике. «Хотя бюрократы вызывают не меньший ужас, чем садисты, они на самом деле страшнее, потому что они даже не ощущают противоречия между совестью и долгом: совесть приказывает им выполнять свой долг, а человек как объект сострадания и доброты для них вообще не существует» - писал немецкий социолог, философ и психоаналитик Эрих Фромм.

Давайте начнем с приятного: быть. Польша и Эстония – две страны, внедрившие западные нормы отличными друг от дружки способами. Польша – осторожничая. Эстония – методом проб и ошибок. Как итог – статус Эстонии как первой в мире страны, которая провела выборы по интернету.

2-інфографіка

По данным аналитиков Информационной кампании Stronger Together, во многих странах Европы пластиковые карточки заменили паспорта, а иметь при себе удостоверение личности, например, в Австрии, Норвегии или Швейцарии, и вовсе необязательно.

Так, в Венгрии вполне хватит водительских прав, в Словении можно предъявить любой документ с фотографией, а в Дании вообще нет удостоверений личности как таковых, поскольку при необходимости граждане пользуются карточкой медицинского страхования, которую получают в 12 лет.

В Молдове столь полезный документ выдают уже при рождении: в нем записывают базовые данные (дата и место рождения, имя, имена родителей) и группу крови. Это удостоверение обменивают на новое в 10, 16, 25 и 45 лет. Нигде не требуются унизительные процедуры с очередями и справками для того, чтобы «встать на учет» и «прописаться»: регистрация по месту жительства заключается в том, что гражданин просто приходит в полицейское отделение и сообщает, что отныне он живет по такому-то адресу. Крайне сложно поверить в то, что эта процедура – реальна и не утопична.

"В Красноармейске я нахожусь с ноября прошлого года. До этого я жила как переселенец в Святогорске. Таким, как мы, постоянно нужны какие-то справки и документы. Поэтому времени на их оформление тратится колоссальное количество" - поделилась с журналистами 06239.com.ua переселенка из Донецка Ирина.

Когда я спрашиваю о том, не обращалась ли Ирина в Управление труда и социальной защиты для оформления субсидии на оплату коммунальных услуг, переселенка лишь грустно вздыхает: «Обращалась. Но нашей категории населения субсидия не положена, поскольку одного лишь статуса переселенца, без прописки в Красноармейске, для оформления недостаточно. А владелец квартиры на такое попросту не пойдет».

Новый порядок оформления субсидии тоже не радует. Давайте вернемся к обещанным властью «упрощениям». С 1 мая текущего года получить субсидию, казалось бы, стало гораздо проще. Ее оформление отныне должно было производиться на основании всего лишь двух документов – декларации о доходах и заявлении. При этом подать указанные выше бумаги необходимо лишь раз.

Далее субсидия будет начисляться автоматически до изменения финансового положения заявителя. При этом, отправить документы на оформление можно даже по почте. А проверять данные будут Пенсионный фонд и Государственная фискальная служба.

Если во время повышения тарифов или изменения размера обязательного платежа заявитель уже пользуется субсидией, обращаться в органы соцзащиты не нужно – субсидия будет автоматически пересчитана.

«Я не стану ничего оформлять. Зачем? Меньше платить мы все равно не будем, а вот побегать, чтобы собрать пакет документов, придется. Я не хочу этого» - категорично отвечает жительница Димитрова Светлана Павловна.

«Я порой задумываюсь: а стоит ли овчинка выделки? – делится с журналистами 06239.com.ua житель Красноармейска Анатолий. – Выстоять эти очереди почти нереально. Систему подачи документов действительно упростили. Однако количество сотрудников, занимающихся субсидиями, кажется, осталось прежним. Соответственно, не изменилось ровным счетом ничего! Я пытаюсь подать документы на оформление уже больше недели».

С автоматическим перерасчетом средств, лишенным бумажной волокиты, тоже не все гладко. «Я оформляла субсидию на 2014-2015 отопительный период до марта включительно. Обратившись в Управление соцзащиты в начале мая, сотрудники заверили меня о том, что перерасчет будет осуществлен автоматически. Заполнять бумаги не придется также. Но пришедшие впоследствии счета на оплату коммунальных услуг неприятно удивили: перерасчета так и не произошло, - устало поведала Елена Анатольевна, еще одна недовольная новым порядком оформления жительница Красноармейска. – Получается замкнутый круг: в нашей стране принимаются законы, призванные обеспечить подобие стабильности, но на деле… Думаю, вы и сами все понимаете».

«Я начала оформлять субсидию в начале июля текущего года. Где-то в середине месяца подала все необходимые документы в Управление соцзащиты. Уже сентябрь. А уменьшения оплаты коммунальных услуг я жду до сих пор, - рассказывает Галина, еще одна разочарованная красноармейчанка. – «Кабинетная беготня» ничего, кроме головной боли и вытрепанных нервов, мне не принесла. Тогда к чему все эти заверения о простоте оформления по телевидению?..».

Узнать о том, почему новый порядок получения субсидии вызывает столько недовольства у граждан, нам помогает первый заместитель начальника Красноармейского Управления труда и соцзащиты населения Татьяна Белкина. «Мы в обязательном порядке принимаем документы как во время личного приема, так и по почте. Если же в бумагах для оформления субсидии – а сейчас это, напомню, только заявление и декларация – допущена ошибка, мы тут же сообщаем об этом заявителю в телефонном режиме. Для того, чтобы у нас не возникало заминок в работе и люди получали помощь безотлагательно, мы и реагировать стараемся сразу же».

Иметь или быть: способна ли бюрократия на человеколюбие в Красноармейске? (фото) - фото 2

По словам Татьяны Григорьевны, при полном пакете документов назначение субсидии происходит в 10-дневный срок. Но сейчас, в связи с упрощенной формой заполнения деклараций, времени данный процесс занимает дольше. «В соответствии с законодательством, фискальная служба должна прислать нам ответ в течение пяти дней. После этого может возникнуть еще одна проблема: данные заявителя способны попросту не «осесть» в базе, поэтому необходимо отправлять повторный запрос. Оттого и времени оформление по новым правилам занимает больше, а люди этим, естественно, недовольны» - отмечает первый заместитель.

Я не могу не спросить Татьяну Григорьевну и о проблеме очередей около кабинетов, из-за которых граждане попросту не дожидаются приема. Было ли, таким образом, увеличено количество сотрудников для более оперативной обработки документов от заявителей? «Сейчас по штатному расписанию нам добавлено 2 человека. Один из них работает напрямую с фискальной службой, а второй решает вопросы по заявлениям на оформление субсидии. К тому же, совпало так, что в здании Управления сейчас идет ремонт и поэтому всех граждан, среди которых множество переселенцев и желающих оформить льготы, мы принимаем на первом этаже. Это вполне может быть еще одной причиной жалоб красноармейчан».

Рассказала первый заместитель и о перерасчете субсидии с учетом недавнего увеличения цен на электроэнергию. «Главная сложность состоит в том, что люди хотят нашей молниеносной реакции. Но система сделать это столь быстро – увы! – просто не в состоянии. Например, повышение тарифов, прошедшее 1 сентября. Жители думают, что в связи с ним и перерасчет обязан произойти сию же минуту. Но это, к сожалению, не так. Прежде, чем человек будет уведомлен о новой сумме субсидии, данное сообщение должно получить три необходимых официальных подписи – специалиста, главного специалиста и начальника Управления. Поэтому для автоматического перерасчета субсидии дается больше времени. Хотя мало кто из жителей берет это во внимание, мы стараемся удовлетворить все обращения тут же».

А что делать человеку, так и не получившему ни положительный, ни отрицательный ответ после сдачи документов на оформление субсидии? «Нужно обратиться в приемную Красноармейского Управления труда и соцзащиты населения по номеру 2-06-95. Сотрудники тут же проверят статус отправленных документов. То же касается и перерасчета – его мы делаем сразу же, в присутствии обратившегося с данной просьбой. Если человек приходит к нам на прием, то без ответа он никогда не уходит».

Для многих жителей Красноармейска получение субсидий станет важной помощью в новых условиях. Пока, к сожалению, у нас не все так гладко, как в Эстонии или Польше, но радует, что по крайней мере в этом вопросе наши чиновники сделали шаг вперед: вместо того, чтобы оформлять субсидии как раньше, доставая кучу справок и документов, сейчас этот груз они стараются взять на себя и обмениваться данными о человеке уже между управлениями, не заставляя человека «бегать» по инстанциям самому.

Иметь или быть: способна ли бюрократия на человеколюбие в Красноармейске? (фото) - фото 3
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Автор
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

Ответственный за раздел
Анна Денисенко
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Просим обращаться к редакции сайта с интересующими Вас вопросами. Нам важно знать именно Ваше мнение. Мы работаем для Вас!!!
066-654-64-64
Skype: denisenko_anna25