16:10, 28 вересня 2015 р.
В «Укрзализныце» ожидают повышения тарифов на грузоперевозки
Железнодорожные предприятия Красноармейска и Димитрова ждут внесения изменений в тарифах на перевозки. Об этом сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры
«Укрзализныця является одной из крупнейших и важнейших для экономики страны компаний. По финплану предприятия на 2015 год предусмотрено чуть более 2 млрд. гривен на капитальные расходы. При этом, по нашим подсчетам, реальная потребность в капитальных инвестициях составляет свыше 40 млрд. гривен на год. из-за системного недофинансирования за последние 5 лет протяженность железнодорожного полотна, которое требует капитального ремонта, увеличилась до 5,8 тыс. километров.
Внедрение новых тарифов даст возможность иметь больше средств на содержание инфраструктуры в надлежащем состоянии», - отметил первый заместитель Министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.
Он также добавил, что потребность в экономически обоснованных тарифах становится еще более очевидной, если сравнить тарифы в Украине и соседних странах.
В Украине стоимость перевозки 1 тонны на 1 километр составляет до 1 цента, в Беларуси аналогичный показатель составляет 2,6 центов, а в Польше – 11,2 центов. Все эти факты свидетельствуют о том, что подход к тарифообразованию должен измениться.
«Однако мы понимаем, что транспортные расходы влияют на себестоимость продукции наших грузоотправителей. Все изменения в тарифах будут постепенными, чтобы компании – заказчики перевозок имели возможность перестроить собственную бизнес-модель, а украинская продукция оставалась конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках», - сообщает Владимир Шульмейстер.
Участники встречи обсудили также ряд отдельных аспектов тарифообразования. Отвечая на вопрос относительно контейнерных перевозок железной дорогой, Александр Завгородний подчеркнул, что в "Укрзализныце" сейчас занимаются разработкой целого комплекса изменений в тарифной политике. Он призвал представителей бизнеса направлять в адрес предприятия предложения, чтобы все они были учтены в работе над нововведениями.
Напомним, новой редакцией Закона «О железнодорожном транспорте» предусмотрено внедрение разделения железнодорожного тарифа на составляющие: инфраструктурную, вагонную и тяговую.
Использование этих средств будет целевым: они пойдут на обновление инфраструктуры и подвижного состава. Размер инфраструктурной составляющей будет регулироваться вновь созданной Национальной комиссией регулирования транспорта и будет одинаковым для всех игроков рынка.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
11:06
13 жовтня
11:24
12 жовтня
10:14
12 жовтня
ТОП новини
Спецтема
live comments feed...