Гомо сапиенс очень рано начал создавать сакральные изображения. В конце концов, это наличие духовной жизни и возможность создания произведений искусства, отличало его от других человекообразных существ - чтение сакральных изображений позволяет открыть глаза в духовность.

Как читать сакральные изображения?  Этот вопрос предполагает некоторое затруднение, а потому предполагает, что живопись - это не только восхищение  произведением, но также исследованием и интерпретацией скрытых в нем материалов. В этом случае интересная картина в подарок женщине является ярким произведением искусства, чтение которой тесно связаны с эпохой, в которой данные произведения были  созданы.

Чтение религиозной живописи от средневековой кисти

Живопись сакральная  к нашему пониманию понятия "священная",  наиболее динамично развивалась  в средние века. При чтении сакральных изображений этого периода, необходимо обратить особое внимание на символы. Трактовка нередко требует больших знаний. Кто догадается, что живопись  св. Иосифа с изображением "Алтарь Благовещения"  Роберта Кампина,  это маленькая, деревянная конструкция в интерпретации  символической ловушки, с  закравшейся  ночью бесовской  мышью, и, одновременно, символом победы Христа? Лилия - это чистота,  яблоко – зло, страус - это грешник, а скорпион, является воплощением истины.  Один и три, это число божественное, в то время как шестерка,  является символом сатаны. На картинах этой эпохи рядом с  Девой часто появляются Адам и Ева. Появляются религиозные темы живописи эпохи возрождения, которые часто сильно связаны. Специфическими являются также картины эпохи реформации и контрреформации. Протестанты считали представление Божественных лиц,  за проявление идолов  и чаще прибегали к старо сакральным представлениям. На картинах эпохи барокко часто вы можете увидеть череп – символ быстротечности человеческой. Этот мотив присутствует также в религиозных изображениях. Преобладает в них мистическая тематика – символическая  и барокко, которые  восхищают  апокалипсическими  темами. Контекст эпохи является чрезвычайно важным при чтении сакрального произведения, также важно признание создателя. Католические художники часто помещали на своих произведениях римских пап, которые были меценатами их искусства. Протестанты, особенно разработчики, показали в своих произведениях человеческое измерение истории библии.