Покупая отечественные шины летние или зимние, видимо, каждый автолюбитель мечтает, чтобы они «пробежали» максимальный ресурс, хотя многие в этом и не уверены. Но нам свойственно надеяться на лучшее.
Владельцы транспорта, которые приобретают шины Michelin, Bridgestone, Continental, еще больше верят, что эта продукция отработает на дорогах объявленные изготовителем 100-110-120 тысяч километров.
Однако, чтобы китайские, отечественные или японские шины Бриджстоун максимально «служили» своему владельцу, с его стороны тоже необходимо внимание к резине. Хитрого и заумного в рекомендациях производителей шинной продукции ничего нет, однако эти предписания нужно соблюдать.
Чтобы максимально увеличить ресурс покрышек, напомним ряд основных «заповедей»:
• Не реже раза в три четыре недели проверяйте давление в шинах. При необходимости сразу доводите его до нормы (рекомендуемых значений). Подобные действия полезно выполнять вне очереди перед дальними поездками. Несоответствие рекомендованному давлению в резине ведет к ее существенному износу. Замеры выполняются на холодной резине.
• Вовремя делайте балансировку колес. Процесс необходим при каждом монтаже покрышек и их ремонте. Дисбаланс колес ведет к преждевременному и неравномерному износу протектора, сокращает срок службы подвески и особенно подшипников ступиц. Отражается он на управляемости, Биении руля, а также лишает возможности комфортно чувствовать себя в салоне.
• Не малую роль на процесс износа изделий оказывает развал и схождение. Периодическая его проверка просто необходима. Полезна и периодическая ротация колес.
• При каждой замене покрышек меняйте вентиль. Эта деталь тоже стареет.
• Правильное хранение резины (колес) не способствует преждевременному старению резины. Обратный эффект дает нахождение покрышек на солнце, жаре, морозе и в контакте с бензином и растворителями.
• Огромную роль на уменьшение срока службы резины влияет агрессивный (спортивный) стиль вождения.
Конечно, в России, кроме перечисленных факторов огромный износ колес и покрышек происходит из-за плохих дорог. Даже в Москве постоянно есть участки дорог с недопустимыми выбоинами. О других городах и многих загородных дорогах вообще говорить не приходится. В этих местах нужно быть вдвойне аккуратнее и внимательнее. Кроме колес на таких дорогах можно быстро «угробить» и сам транспорт.