Вызывает интерес отношение потребителей к маркетингу и рекламе, которая является основными составляющими бизнеса на Западе. По этому поводу С. Онквист и Дж. Шоу приводят пример Китая: с 1950 г. Китай запретил иностранцам рекламировать свои товары, потому что это противоречило политике страны. В 80-ые гг.

Китай все-таки изменил политику, чтобы дать возможность гражданам своей страны получать информацию об имеющихся продуктах так, как это делается в современном обществе. В настоящее время для рекламы доступны все средства массовой информации: плакатные доски, магазины розничной торговли, витрины, телефонные справочники и телефонная база Ростова, газеты, журналы. Даже радио и телевидение доступны, и их можно купить с рекламной целью.

Ученые Дж. Виллс и Дж. Райанс, исследуя отношение потребителей и менеджеров к рекламе, получили неожиданные результаты. Так, они выявили, что 78% менеджеров относятся к рекламе негативно, однако она обеспечивает потребителей информацией. И 71% считают рекламу информационным средством обо всех важнейших характеристиках продукта. Совсем другая ситуация сложилась среди потребителей. Из них 48% считают рекламу негативным явлением и 50% указывают на ее важность для распространения информации о новом продукте.

На международном уровне, особенно в Северной Европе и Франции, значительная часть населения воспринимает рекламу достаточно скептически. В Германии потребители относятся к ней скорее положительно. В 2000 г. 62% немцев указали, что реклама предоставляет им действительно необходимую информацию о новых продуктах, а 56% потребителей назвали ее нужной.